Татьяна Прынь
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хамелеон»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время. Представляю конспект НОД в подготовительной группе
Цель: создание игрушки – забавы «Хамелеон»
Задачи
Образовательные :
- закрепить представления детей о хамелеоне.
- формировать интерес к окружающему миру.
- учить конструировать игрушку из пластиковых тарелок
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Хамелеон“» размещена в разделах
- развивать творческие способности формировать у детей умение создавать выразительный образ хамелеон
- развивать координацию движений, точность и аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
- воспитывать самостоятельность
Оборудование: проектор для показа слайдов, ноутбук для музыкального сопровождения. телевизор
Материал: пластиковые тарелки, гуашь, кисти,кнопки, по две баночки с водой, клеёнки на столы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети проходят, встают в круг.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо работать.
ИГРА «Цепочка любви»- дети рассказывают о том, что они больше всего любят.
- ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Ответы
В нашей группе живут живые игрушки. Почему они живые? Из чего они сделаны? Давайте покажем, как мы с ними играем (дети показывают действия). Мы сегодня сделаем новую игрушку из пластиковых тарелок! Отгадайте кого (загадка)
Желтым станет, как песок
И зеленым, как листок.
Под любой меняет фон
Свой костюм … (хамелеон)
А помогут нам сделать игрушку вот эти схемы.
(Схемы сразу поделены на три части)
Но что бы получить эти схемы, вы должны показать свои знания о Хамелеоне.
Для начала давайте разделимся на компании. Деления по «цепочке» : выходят дети в фамилии которых есть звук Ш
1 задание: «Собери картинку» каждой группе даётся конверт, где они собирают о. Мадагаскар. Затем воспитатель задаёт вопросы
• Что вы собрали?
• покажите на карте остров?
• кто живёт на этом острове?
• кто такой Хамелеон?
• Когда жил Х. ?
Выдается первая карточка схема (крепится на доску)
2 задание: «Найди отличия» дети находят отличия. Затем воспитатель задаёт вопросы
• что удивительного в Хамелеоне?
• Цвет
• Язык
• Хвост
• лапы
Крепится вторая карточка схема
3 задание «Найди Хамелеона» дети ищут ящерицу, обводят
• чем питается?
• на кого он похож?
• что делает при опасности?
• почему он не живёт у нашем крае?
Крепится третья карточка.
физминутка
- Ребята вы подготовили факты о Хамелеоне, поделитесь ими.
Факты о хамелеонах
• Во время сна хамелеоны не могут контролировать маскировку и изменение цвета кожи.
• У многих хамелеонов на голове есть рога, но только у самцов, у самок их нет.
• Веки у хамелеонов сросшиеся, и они постоянно закрыты, но в них природа предусмотрела отверстие для зрачка.
• Когда его язык «выстреливает», а затем возвращается обратно, хамелеон зажмуривается, чтобы уберечь глаза от повреждений, которые может нанести трепыхающаяся добыча.
• У них очень хорошее зрение, но слабый слух.
• Заболев, хамелеон может стать полностью чёрным.
• Они способны разглядеть мелкую мошку на расстоянии до 10 метров.
• За один раз самка хамелеона может отложить до 30-40 яиц.
Воспитатель включает видео сюжет о Хамелеоне
Воспитатель предлагает приготовить материал на своё рабочее место.
Воспитатель обращает внимание на схемы, где изображены этапы изготовления игрушки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)
Напомнить о безопасности, правильной посадки за столом.
Воспитатель рассказывает об этапах изготовления поделки.
Дети изготавливают поделку.
Когда тарелочки дети раскрасят, воспитатель предлагает выйти поиграть в игру «Если друг к тебе пришел не делай так!». После игры дети продолжают мастерить игрушки. Воспитатель ходит, помогает.
Итог занятия: дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей.
Желаю успехов.