Папки-передвижки

НОД по математике «Путешествие в волшебную страну» для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

Надежда Кулабина
НОД по математике «Путешествие в волшебную страну» для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
▼ Скачать +Заказ

Тема «Путешествие в волшебную страну»

Задачи.

Образовательные:

• Продолжать учить выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них.

• Закрепить счёт от 1 до 10, знание цифр до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать по образцу.

• Закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:

Публикация «НОД по математике „Путешествие в волшебную страну“ для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)» размещена в разделах

• Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, смекалку; умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время в содержательные познавательные игры.

Оборудование: игры Воскобовича «Волшебные льдинки», две дорожки разной длины, карточки с изображением предметов, цифры; ворота, дом для Лисы и Волка –сооружение из мягких модулей, перчаточные куклы Лисы и Волка; логические таблицы, рабочие листы с незаконченными рисунками, наборы цветных карандашей; обручи, игрушки, знаки – символы.

В. Скоро наступит лето, и многие из вас куда – нибудь поедут отдыхать. Но мы с вами можем прямо сейчас отправиться путешесвовать и побывать в волшебной стране. Согласны? Там нас ждут приключения, трудные задания, волшебные превращения. Для путешествия нам понадобится транспорт. Чтобы плыть по реке – нам нужен (ответы детей, чтобы ехать по земле (ответы детей, а если на пути встанут труднодоступные горы (ответы детей).

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие на самолёте. Вы готовы? (ответы детей)

В: Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить самолёт, из чего можно построить? (ответы детей) А я предлагаю вам построить самолёт из волшебных льдинок. Дети выкладывают самолёт по образцу, называют, из каких геометрических фигур он состоит.

Игра «Волшебные льдинки» игры Воскобовича.

В. Ну вот, самолёт готов, полетели.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, – полетел наш самолёт.

В. Вот мы с вами и прилетели. Где же мы оказались? (в лесу)

В. Ребята, перед вами две дорожки. Какие они? (разной длинны, одна длинная дорожка, а другая – короткая; разного цвета). Какого цвета длинная дорожка? (Красного цвета длинная дорожка).

Какого цвета короткая дорожка? (синего цвета короткая дорожка) Как проверить, может вы ошибаетесь (дети исgользуют приём наложения и приложения).

В. По какой дорожке мы доберёмся быстрее до волшебной страны? (ответы детей). Правильно, быстрее в путь! Мы подошли с вами к воротам, их охраняет стражник. Пройти сможет тот, кто выполнит следующее задание.

На столе лежат карточки с изображением предметов, цифр: посчитайте предметы на карточке и найдите соответствующую цифру. А я буду стражником,и проверять ваше задание при входе в волшебную страну. (Дети самостоятельно выполняют задание, стражник проверят, и пропускает через ворота). Молодцы, все справились.

В. Ребята, посмотрите, перед нами дом, интересно кто живёт в нём? (ответы детей) Хотите узнать, кто живёт в нём?

Дети садятся на ковёр перед домом Лисы и Волка. Воспитатель разыгрывает сценку, надев на руки куклы Лисы и Волка.

Волк. Лисавета здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Хорошо идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Лиса. Сыт, ли милый куманёк?

Волк. Еле ноги уволок!

В. Учит Лиса волка, да только мало толку. Давайте поможем волку решить Лисичкину задачу.

Игра «Какая фигура следующая?».

Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображённое в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки, что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему? (дети выполняют задания)

Волк. Лисичка, пойдём. Я буду учиться – хочу стать таким же умным как дети.

В. До свидания звери. Ребята, а нам пора продолжать путь.

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные листы с нарисованными деревьями и загадочными изображениями.

В. Это чудесный лес, но он заколдован, нужно дорисовать изображения, чтобы получилась картина леса с его обитателями (дети приступают к работе).

В. Быстро вы справились, и рисунки получились замечательными, мы с вами склеим в одно полотно и украсим приёмную.

В. Чудесный лес мы с вами расколдовали, пора продолжать путь.

Дети вместе с воспитателем проходят через тунель, прыгают по кочкам (поролоновые подушки, идут по лесной дорожке (массажный коврик). Подходят к обручам.

В. Ребята, что это перед нами? (обручи). Мы с вами пришли в волшебный город, обручи – это дома, в которых живут игрушки, отличающиеся по форме, величине, цвету. Этот город тоже заколдовали, и нам предстоит его расколдовать. В первом обруче живут маленькие игрушки, я для вас положу знак – символ маленький треугольник: во – втором обруче – игрушки синего цвета, положу квадрат синего цвета; в третьем обруче все круглые игрушки, положу кружочек. Дети помещают в обручи игрушки. Вне обруча остаются игрушки не круглые, не синие, не маленькие.

В. Молодцы! Справились с заданием!

В. Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, – полетел наш самолёт.

В. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами сделали? (Ответы детей). Я уверена, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Дидактическая игра для детей «Математический поезд»Дидактическая игра для детей «Математический поезд» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в волшебную страну» для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 22:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие в волшебную страну» для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кулабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД