Любовь Железнова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность с элементами совместной деятельности : "Кормушка для птиц".
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
МБДОУ детский сад "Звездочка" Пермский край 2017 г
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Образовательные :
- закрепить знания детей о зимующих птицах, видах их питания. Познакомить с новой зимующей птицей - клестом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- с помощью привлеченного родителя дать детям представления об устройстве и способах изготовления кормушек.
2. Развивающие:
- развивать мышление, речь, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое, отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес.
физкульт - минутка:
Мы шагаем по сугробам,
Поднимайте ваши ноги.
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка под шубкой стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Прилетели снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
Но нам еще не пора домой.
Воспитатель: Вот мы и пришли! (запись голоса птиц)
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают! А кто нас здесь встречает, ласково привечает, узнаете, когда отгадаете загадки.
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать всем новость хочет?
Дети: Сорока!
Воспитатель: Как в народе называют сороку?
Дети: Сорока - белобока!
Воспитатель: Почему?
Дети: У нее по бокам белые перышки, а голова и хвост черные.
Воспитатель: А вы знаете, что каждая птица любит свое лакомство? Зимой сорока питается плодами и ягодами, которые остаются на деревьях и кустах.
Слушайте следующую загадку:
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
Дети: Ворона!
Воспитатель: Вороны всеядны, что найдут съедобное, тем и питаются.
Следующая загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Дети: Воробей!
Воспитатель: Правильно! Что любит есть воробей зимой?
Дети: Воробей любит зерно, семечки и семена сухих трав.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове черненькая шапочка,
Да еще полоска шарфика.
Дети: Синица!
Воспитатель: Верно, синица. А чем питается синица зимой?
Дети: Синички любят не соленое сало и мясо, семечки и семена сухих трав.
Воспитатель: Правильно! И последняя загадка:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.
Эту птицу мы зовем красногрудым…
Дети: Снегирем!
Воспитатель: Какое лакомство любят снегири?
Дети: Дикие яблоки, ягоды рябины. Они вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Воспитатель: Эту птичку вы еще не знаете, сейчас мы с ней познакомимся. Это клёст.
Послушайте как разговаривают клесты. (аудиозапись)
У клестов очень необычные клювы: клюв похож на крестик. С помощью необычного клюва клесты достают семена из шишек ели или сосны. Поэтому они живут в лесу - там много разных шишек. Это очень проворные птицы, легко бегают по веткам деревьев и с легкостью могут ходить вверх ногами.
Воспитатель: Птицам трудно зимой, тяжело найти корм под снегом. И без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Как мы можем им помочь?
Дети: Сделать кормушки и насыпать корм.
Воспитатель: Мы с вами узнали, чем питаются птицы и приготовили корм, только вот кормушки у нас нет. Вы знаете, как сделать настоящую кормушку для птиц?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто же может нас научить?
Дети: Папы!
Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и пригласим папу
(имя ребенка) он покажет и расскажет как делать кормушку.
физкульт - минутка:
Мы шагаем по сугробам,
Поднимайте выше ноги.
До свиданья, зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Хоть в лесу красота и покой,
Но нам уже пора домой.
(Входит папа с инструментами и материалами для кормушки. Он обращает внимание, что кормушки могут быть сделаны из разных материалов, но он приготовил фанеру и брусочки. Познакомим детей с инструментами молоток и гвозди. На глазах у детей он собрал из вырезанных деталей кормушку, привлекая детей к процессу. Дети пробовали забить гвозди (под присмотром). Когда кормушка была полностью готова, дети и воспитатель поблагодарили папу).
Воспитатель: Вот какая замечательная кормушка у нас получилась! Сегодня пойдем на прогулку, повесим ее на дерево и насыплем корм. Но ведь птиц много и одной кормушки для них не хватит. Давайте выложим кормушки из счетных палочек и нарисуем на подносе манной крупой. Выбирайте, кто хочет выложить ее из счетных палочек.
(Дети изображают кормушки с помощью счетных палочек и манной крупы)
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая птичья столовая. А вот и птицы прилетели! (силуэты) Пригласите птичку на свою кормушку и предложите корм, который она любит.
(Дети называют птиц и корм, которым они питаются зимой).