Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности «Кормушка для птиц»

Любовь Железнова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами совместной деятельности : "Кормушка для птиц".

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

МБДОУ детский сад "Звездочка" Пермский край 2017 г

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

1. Образовательные :

- закрепить знания детей о зимующих птицах, видах их питания. Познакомить с новой зимующей птицей - клестом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

- с помощью привлеченного родителя дать детям представления об устройстве и способах изготовления кормушек.

2. Развивающие:

- развивать мышление, речь, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое, отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес.

физкульт - минутка:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимайте ваши ноги.

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка под шубкой стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Прилетели снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

Но нам еще не пора домой.

Воспитатель: Вот мы и пришли! (запись голоса птиц)

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают! А кто нас здесь встречает, ласково привечает, узнаете, когда отгадаете загадки.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать всем новость хочет?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Как в народе называют сороку?

Дети: Сорока - белобока!

Воспитатель: Почему?

Дети: У нее по бокам белые перышки, а голова и хвост черные.

Воспитатель: А вы знаете, что каждая птица любит свое лакомство? Зимой сорока питается плодами и ягодами, которые остаются на деревьях и кустах.

Слушайте следующую загадку:

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

Дети: Ворона!

Воспитатель: Вороны всеядны, что найдут съедобное, тем и питаются.

Следующая загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Дети: Воробей!

Воспитатель: Правильно! Что любит есть воробей зимой?

Дети: Воробей любит зерно, семечки и семена сухих трав.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка,

Да еще полоска шарфика.

Дети: Синица!

Воспитатель: Верно, синица. А чем питается синица зимой?

Дети: Синички любят не соленое сало и мясо, семечки и семена сухих трав.

Воспитатель: Правильно! И последняя загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовем красногрудым…

Дети: Снегирем!

Воспитатель: Какое лакомство любят снегири?

Дети: Дикие яблоки, ягоды рябины. Они вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Воспитатель: Эту птичку вы еще не знаете, сейчас мы с ней познакомимся. Это клёст.

Послушайте как разговаривают клесты. (аудиозапись)

У клестов очень необычные клювы: клюв похож на крестик. С помощью необычного клюва клесты достают семена из шишек ели или сосны. Поэтому они живут в лесу - там много разных шишек. Это очень проворные птицы, легко бегают по веткам деревьев и с легкостью могут ходить вверх ногами.

Воспитатель: Птицам трудно зимой, тяжело найти корм под снегом. И без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Как мы можем им помочь?

Дети: Сделать кормушки и насыпать корм.

Воспитатель: Мы с вами узнали, чем питаются птицы и приготовили корм, только вот кормушки у нас нет. Вы знаете, как сделать настоящую кормушку для птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто же может нас научить?

Дети: Папы!

Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и пригласим папу

(имя ребенка) он покажет и расскажет как делать кормушку.

физкульт - минутка:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимайте выше ноги.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Хоть в лесу красота и покой,

Но нам уже пора домой.

(Входит папа с инструментами и материалами для кормушки. Он обращает внимание, что кормушки могут быть сделаны из разных материалов, но он приготовил фанеру и брусочки. Познакомим детей с инструментами молоток и гвозди. На глазах у детей он собрал из вырезанных деталей кормушку, привлекая детей к процессу. Дети пробовали забить гвозди (под присмотром). Когда кормушка была полностью готова, дети и воспитатель поблагодарили папу).

Воспитатель: Вот какая замечательная кормушка у нас получилась! Сегодня пойдем на прогулку, повесим ее на дерево и насыплем корм. Но ведь птиц много и одной кормушки для них не хватит. Давайте выложим кормушки из счетных палочек и нарисуем на подносе манной крупой. Выбирайте, кто хочет выложить ее из счетных палочек.

(Дети изображают кормушки с помощью счетных палочек и манной крупы)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая птичья столовая. А вот и птицы прилетели! (силуэты) Пригласите птичку на свою кормушку и предложите корм, который она любит.

(Дети называют птиц и корм, которым они питаются зимой).

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Кормушка для птиц»Аппликация в подготовительной группе «Кормушка для птиц» Аппликация в подготовительной группе «Кормушка для птиц» Цель: формировать экологические представления о зимующих птицах. Задачи: • Развивать.

Фотоотчет. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчет. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц» В декабре наш детский сад стал участником городского конкурса «Лучшая кормушка для птиц». Участниками конкурса стали дети, родители.

Фотоотчет «Кормушка для птиц»Фотоотчет «Кормушка для птиц» В нашей группе мы провели акцию «Кормушка для птиц» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к.

Конспект занятия «Кормушка для птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального.

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешних признаках; Познакомить со свойствами пластических.

Проект «Кормушка для птиц» Название проекта «Кормушка для птиц». Автор проекта: Малашина Ю. Ю. Вид проекта: групповой Образовательная область «Познание» (формирование.

Творческий проект «Кормушка для птиц» Историческая справка Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики».

Мастер-класс «Витраж «Кормушка для птиц»Мастер-класс «Витраж «Кормушка для птиц» Витраж "Кормушка для птиц" Инструменты: 1)картон 2)худ. нож для резки бумаги 3)калька 4)клей и скотч Чтобы покрасить кальку: 1. Подготовить.

Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами совместной деятельности «Кормушка для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Железнова (УИ 1456536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД