МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей. «Путешествие к Мудрой Сове» (1 фото)

Светлана Михайленко
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей. «Путешествие к Мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие к дому Мудрой Совы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Программное содержание: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, связную речь; активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; упражнять в сравнении 5 предметов отличающихся по длине и высоте; закреплять умение анализировать форму предметов и давать ее словесное описание; упражнять детей в обратном счете; закреплять правила безопасного поведения в лесу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей, „Путешествие к Мудрой Сове“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Кочки диаметром 30 см., 5 тропинок разных по длине, знак с надписью «Самая длинная тропинка ведет в волшебный лес», презентация выполненная в программе notebook: слайд 1 – изображение осеннего леса; слайд 2 – изображение сказочного домика; слайд 3 – изображение того же домика с ежиком; слайд 4 – изображение кладовки с яблоками и грибами; слайд 5 – изображение дерева с дуплом; слайд 6 – изображение бельчонка, геометрических фигур и предмет похожие на какую либо геометрическую фигуру; слайд 7 – домик зайчика; слайд 8 – домик зайчика с зайчиком; слайд 9 - изображение зайчика в кладовке, 5 банок варенья разной высоты; слайд 10 – изображение дома мудрой совы.

Раздаточный материал: по 10 яблочек, грибочков; по 5 банок с вареньем разных по высоте; карточки с изображением геометрических фигур, нарисованные предметы овальной, круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Ход занятия

Стук в дверь, приносят письмо

Ребята, здесь письмо, интересно от кого оно? Сейчас прочитаю.

Письмо

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Я много летала вокруг

вашего детского сада, и увидела, что вы слушаете много сказок,

рассказов. И знаете уже многих писателей. Я хочу познакомить

вас еще с одним удивительным писателем, который

написал много интересных и завораживающих сказок.

Приходите ко мне в гости, и я вам подарю новую

интересную книгу. Подпись «Мудрая сова».

Ну, что ребята, отправимся в гости к Мудрой Сове за увлекательной книгой? (Да)

Как вы думаете, где живет сова? (ответы детей). А существуют ли какие-нибудь правила безопасного поведения в лесу? (ответы). Назовите их. (ответы детей).

Молодцы, ребята знаете как правильно себя вести в лесу. Ну, что отправляемся в путешествие.

Закройте глазки и представьте, что вы отправляетесь в интересное путешествие.

Дети закрывают глаза, звучит загадочная музыка. Дети открывают глаза.

(На полу лежат кочки, диаметром 30 см.)

Ребята, мы оказались на болоте, и чтобы его пройти нам надо перепрыгивать по его кочкам отталкиваясь двумя ногами, сосредоточьтесь, мы перепрыгиваем по кочкам двумя ногами, по очереди, друг за другом.

Молодцы, ребята, у всех получилось!

(На полу перед детьми 5 тропинок разной длины).

Сколько здесь много тропинок, по какой же нам надо пройти, чтобы попасть в волшебный лес? Посмотрите какой-то знак, как вы думаете, если в лесу мы видим знак, мы должны обратить на него внимание? Почему?

(Стоит знак на нем надпись: чтобы пройти в волшебный лес надо пройти по самой длинной тропинке).

С какой стороны самая длинная тропинка (ответы детей, а с какой стороны самая короткая тропинка (ответы детей). Спросить 2-3 ребенка.

Правильно, ребята, с правой стороны самая длинная тропинка. Давайте пройдем по ней друг за другом, и мы попадем в волшебный лес.

Дети проходят по самой длинной тропинке и попадают в волшебный лес, где на интерактивной доске изображение леса осенью. Дети присаживаются за столы.

Ребята, скажите, а какое время года изображено? (Ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей). Какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей). Молодцы ребята, знаете вы все приметы осени. А давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику про осень.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот кленовый,

Вот дубовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Отправляемся дальше.

На экране изображение леса с домиком (слайд 2).

Ребята, может это дом Мудрой Совы, давайте узнаем. Тук, тук, тук, здравствуйте, извините, пожалуйста, подскажите это дом Мудрой Совы?

На доске появляется дом и ежик (слайд 3).

Голос ежика: «Здравствуйте ребята, это дом не Мудрой Совы, здесь живу я - Ежик Иголович, а вы что хотели?»

Мы с ребятами ищем дом Мудрой Совы, вы не подскажите где он?

На доске появляется ежик в своей кладовке (слайд 4).

Голос ежика: «Конечно, подскажу, только и вы ребята мне помогите. Ветер у нас в лесу такой поднялся, что перепутал мне все яблоки и грибы, вы выложите на верхнюю полочку 8 яблок, а на нижнюю, на один грибочек больше?»

Конечно, мы поможем вам! (Один ребенок работает у доски, остальные с раздаточным материалом).

Вы внимательно послушали, сколько яблок надо положить на верхнюю полочку? (Да). Сколько надо положить яблок на верхнюю полочку? (ответы детей). Правильно 8. А на нижнюю полочку надо положить столько же грибочков, только на один больше (дети выкладывают на нижнюю полоску 9 грибов). Сколько на верхней полочке яблок (8). Сколько вы положили на нижнюю полочку грибов (9). Чего больше яблок или грибов? (ответы детей). Какое число больше 8 или 9? Правильно число 9 больше 8. На сколько число 9 больше 8? (ответы детей). Какое число меньше 8 или 9? Правильно число 8 меньше 9. На сколько число 8 меньше 9? (ответы детей). Молодцы ребятки, справились!

Голос ежика: «Спасибо, вам ребята помогли мне разложить все запасы на зиму. И я вам помогу, дом Мудрой совы дальше по тропинки идите и не сворачивайте».

Спасибо, Вам Ежик Иголович, до свидания, мы пойдем дальше.

На экране появляется дерево с дуплом. И слышится крик бельчонка: «А - яй – яй, как же так получилось» (слайд 5).

Ребята, что за крик, мне кажется, что он доносится из дупла, как вы думаете, кто живет в этом дупле? (ответы детей). Давайте посмотрим, что там случилось.

На экране появляется изображение бельчонка, коробки с геометрическими фигурами и изображения с предметами похожие на круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 4 штуки каждого) (слайд 6).

Дети, это же бельчонок, правильно вы говорили, что это дом белочки. Здравствуй бельчонок, что случилось, почему ты так кричишь?

Голос бельчонка: Здравствуйте, ребята. Я споткнулся, и у меня рассыпались все коробки!

Не расстраивайся бельчонок, мы тебе поможем все собрать. Правда, ребята? (Да).

Для начала, давайте назовем все геометрические фигуры. (Ответы детей).

(5 детей работают у доски (каждому надо разложить свою геометрическую фигуру, остальные дети с раздаточным материалом).

Ребята, разложите предметы к тем фигурам, на которые они больше всего похожи.

Молодцы ребята, все разложили правильно, теперь назовите предметы, которые вы положили в коробку с кругом (ответы детей, с квадратом (ответы детей, с треугольником… (ответы детей, прямоугольником … (ответы детей, овалом… (ответы детей). Молодцы!

Бельчонок нам пора, а ты будь аккуратней.

Голос бельчонка: Хорошо! До свидания ребята!

До свидания бельчонок.

Давайте немного отдохнем. (Физминутка).

Вот пришло одно письмо, (дети рисуют в воздухе прямоугольник)

Очень важное оно. (показывают указательный палец, остальные пальчики в кулачке)

В дом совы нас приглашают, (движение рук в стороны)

И зевать не разрешают. (показывают указательный палец, остальные пальчики в кулачке)

По тропинке мы пойдем, (ходьба на месте)

Через речку проплывем.

Раз присядем. Два подпрыгнем

Три на солнышко взглянем. (смотрим вверх, руки вверху)

Вправо, влево покачнемся, (качаемся вправо, влево)

И вокруг себя пройдемся. (ходьба вокруг себя)

Глазками посмотрим вниз, (смотрим вниз не отпуская головы)

Влево, вправо, можно ввысь (смотрим влево, вправо, на верх не поворачивая головы)

А теперь опять пройдемся, (ходьба на месте)

Всем друзьям мы улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дети присаживаются за свои столы. Появляется следующий домик (слайд 7).

Интересно, чей же это домик? Давайте посмотрим. Тук, тук, тук! Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это домик Мудрой Совы?

На фоне домика появляется зайчик (слайд 8).

Голос зайчика: «Здравствуйте дети. Нет, здесь живу я, Зайчик - Попрыгайчик!

Мы ищем домик Мудрой Совы. Вы нам не скажите, где он?

Появляется зайчик в кладовке (слайд 9).

Голос зайчика: Конечно, скажу, только вы мне помогите меня мама попросила поставить банки с вареньем на полочку от самой высокой до самой низкой, а я все банки перепутал, поможете мне?

Ну конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)

Один ребенок работает у доски, остальные за столами с раздаточным материалом.

Покажите, где самая высокая банка (дети показывают, а где самая низкая баночка (дети показывают). Покажите банки от самой высокой до самой низкой (Ответы детей, а теперь от самой низкой до самой высокой (ответы детей). Молодцы. Справились.

Голос зайчик: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, дом Мудрой Совы прямо за моим домом, не сворачивайте! До свидания ребята!».

До свиданья Зайчик – Попрыгайчик. Ребята, кажется, мы пришли!

На экране появляется дом Мудрой Совы и сама сова (слайд 10).

Здравствуйте, Мудрая Сова! Такая долгая дорога у нас была, но мы все-таки нашли твой дом.

(слайд 11). Голос Совы: Молодцы, ребята, наблюдала я за вами, добрые вы, всем помогли, а вот с моим заданием справитесь?

Мы постараемся, да, ребята? (Да)

Вы говорили о писателях. Читали и слушали множество сказок и рассказов. Скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете писателей, и какие рассказы и сказки они написали. (Ответы детей).

Голос совы: Молодцы, ребята, справились. Вижу можно вам книгу отдать, читайте ее, рассматривайте и выбирайте любимых героев. Отправляйтесь в детский сад книга будет вас ждать там.

Спасибо, Мудрая Сова. До свидания

Голос совы: До свидания ребята!

А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Звучит тихая музыка. Звуки природы.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что для вас было самое трудное? А самое легкое?

Стук в дверь почтальон приносит книгу Ш. Перо.

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей. «Путешествие к Мудрой Сове»

b][/b]

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей. «Путешествие к Мудрой Сове»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей. «Путешествие к Мудрой Сове»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД