Надежда Половинчук
Непосредственно образовательная деятельность «Сердце дружбы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика НОД: интегрированная, сюжетно-игровая.
Линии развития: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»; «Художественно-эстетическая», «Физическая»
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
образовательные :
- Учить размышлять о нравственности поступков; понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; находить выход из проблемных ситуаций.
- Расширять представления о дружбе.
- Закрепить умение работать со схемой.
развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сердце дружбы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей способность к сопереживанию; желание прийти на помощь; навыки общения, умение рассуждать, делать простые умозаключения.
воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, стремление проявлять заботу и отзывчивость к окружающему.
- Формировать желание совместных игр.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, изменение статического положения, хождение по «Дорожкам здоровья», релаксация.
Развивающая среда : макет реки, горы, луга; пенечек с пауком, цветы, пчелы, корзинка, воздушные шары, видеописьмо, игрушка Зублик, «Дом Дружбы», фигурки сказочных героев, дорожки здоровья, схемы-пословицы, клубочек ниток, фонограмма песни «От улыбки», заготовки сердечек, палочки, клей, салфетки, клеёночки, подставки для кисточки.
Предварительная работа: Беседы «Мы – помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья», русские народные сказки :«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кому пригодится этот предмет», «Цветик-семицветик». Социоигры: «Домик дружбы», «Вежливые слова», «Комплименты». Чтение пословиц о дружбе. Разучивание пословиц с помощью мнемодорожек. Использование игровых приемов в оценке поступков ребенка.
Ход:
Дети входят в зал.
- Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь глазами, головой, ладошками. Положите свою ладонь на сердечко. Что вы ощущаете? ( Дети: Тепло.)
- Послушайте как стучит сердце (включается звук сердца).
Слышится звук взлетающего космического корабля. А это какой-то необычный звук, что может издавать такие звуки? (Ответы детей)
В это время появляется летающая корзина.
- Дети, посмотрите, к нам гость пожаловал (достаю из корзины игрушку, включаю ее, она издает звуки). Что же он хочет сказать? Может быть нам поможет его устройство. (Вставляю диск в компьютер, на экране появляется инопланетное существо с речью: Здравствуйте дети! Меня зовут Зублик. Я прилетел из далекой планеты Макемаке. С нашими жителями случилась беда: злой волшебник забрал наши сердца и разбил их, и теперь мы перестали дружно играть, забыли вежливые слова, постоянно ссоримся. Помогите нам. Осколки моего сердца спрятаны за морями, лесами, высокими горами.)
- Ребята, поможем жителям страны Макемаке? А трудностей не боитесь? Спасти Зублика и его друзей смогут только дружные дети. Нам предстоит отправится в трудное путешествие. Боюсь что Зублик не справиться со всеми сложными испытаниями и поэтому предлагаю ему отдохнуть на острове Дружбы, который мы сделали с вами из своих дружных, теплых ладошек. Вы согласны со мной? Мы пройдем все испытания и вернемся с его сердцем. А пока скажем Зублику: «Пока», «Не грусти».
- Ребята, сейчас мы отправимся по реке «Дружбы» на пароходе. Но пароход сможет взять только тех, кто знает, какими должны быть настоящие друзья.
- А вы знаете? ( Дети: Да)
- Сейчас я проверю. Давайте поиграем в игру: я задаю вопросы, а вы отвечайте мне словами «да-да-да» или «нет-нет-нет»
-Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
-Молодцы, я вижу, что вы действительно знаете какими должны быть настоящие друзья. Ну, что ж, поплыли. ( Проводится упражнение на дыхание: Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: пых-пых-пых)
- Вот мы и приплыли к домику «Дружбы». Здесь живут сказочные герои. Им нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно и скажите, кто не может жить в этом доме и почему? (Аленушка – гуси лебеди; Аленушка – Баба Яга; Красная Шапочка – волк; Буратино – Карабас; Чебурашка – Шапокляк; заяц – лиса) (Д/И «Дом Дружбы»)
- Молодцы, помогли домику Дружбы, вы настоящие друзья и за это он возвращает частичку сердца Зублика.
А вторая частичка сердца спрятана у хозяйки горы Вежливости. Она вернет нам его, если мы поиграем с ее волшебными камешками. Возьмите один камешек, скажите вежливое слово хозяйке горы и положите камешек в этот волшебный сосуд. (Опыт с водой и камешками)
- Посмотрите, от ваших вежливых слов вода поднялась и появился настоящий водопад. Вы справились с этим испытанием и гора Вежливости возвращает вам частичку сердца Зублика.
- А мы отправимся дальше к новым испытаниям по этой узенькой дорожке, и чтобы нам, друзьям было веселее, мы расскажем дружно стихотворение ( дети проходят по массажным коврикам и говорят:
Физминутка
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали, все махали и махали.
Хлынул ливень (хлопают, грянул гром (топают)
Мы на цыпочках пойдем. Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали.
Отдохнули руки (встряхивают, ноги (встряхивают).
Не устали мы с дороги.
- Ой, ребята, смотрите, паучок. Только вот он совсем один и какой-то грустный. Как вы думаете, почему паучок грустит? (Ответы детей)
- Паучок грустит, потому что у него совсем нет друзей и нет дома.
- Как помочь паучку? (Ответы детей)
- А давайте сплетем паутинку Дружбы для паука. У меня есть клубочек ниток. Я буду передавать вам ниточку, а вы взяв ее, похвалите паучка, скажите ему комплимент. (Социоигра «Комплименты»).
- Какая замечательная паутинка у вас получилась. Вы были дружны и поэтому ваша паутинка не порвалась. Подарите её паучку. В этом новом домике у него обязательно появятся друзья. Посмотрите, наш паучок снова улыбается. За ваши комплименты паучок возвращает частичку сердца Зублика.
- Ребята, после трудных испытаний предлагаю отдохнуть на этой красивой полянке. Присаживайтесь на любой цветочек. (На полянке разложены цветы из картона обшитые бусинками).
Упражнение на релаксацию:
- Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза.
- Отдохнули? А теперь вам предстоит пройти самое сложное испытание. Это цветы необычные. Возьмите их в руки. Посмотрите, на каждом цветке спряталась пословица. Если вы их отгадаете, то получите последнюю частичку сердца. (Игра ТРИЗ «Зашифрованные пословицы»)
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
- Одной рукой и узел не завяжешь;
- Играть дружно, вот что детям нужно.
- Дерево живет корнями, а человек друзьями.
- Дружное стадо и волк не съест.
- Для хорошего дружка и сережка из ушка.
- Умницы, вы справились и с этим трудным заданием, потому что помогали друг другу в трудную минуту, переживали друг за друга. И за это пчелы вам возвращают частичку сердца.
-Ребята, вы получили все частички и оказались около острова Дружбы, где нас ждет Зублик. Давайте попробуем сложить все эти частички (воспитатель складывает сердце). Мы видим, что сердце для Зублика готово, и он опять станет добрым, вежливым. А как же его инопланетные друзья? Так и останутся без сердца? (проблемная ситуация). (Ответы детей)
- Ребята, а давайте каждый из вас сделает маленькое, доброе сердце и подарит его жителю планеты Макемаке. Проходите к столам (дети проходят к столам, где лежат заготовки сердец готовят сердечки).
- А Зублик будет учиться у вас.
По окончанию работы педагог предлагает детям подойти к Зублику и спрашивает их:
-Ребята, для кого вы сделали эти маленькие, добрые, сердечки?
-Поставьте эти сердечки в корзинку и Зублик обязательно их передаст своим друзьям.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Сегодня вы сделали очень доброе дело, вы спасли целую планету. Я еще раз убедилась, что в нашей группе живут дружные девочки и мальчики.
И в награду за это вам Зублик хочет сделать вам подарок (показываю коробочку, открываем её) Это маленькие человечки с планеты Макемаке, которые обязательно станут вашими новыми друзьями. Мы отнесем их в нашу группу и будем с ними дружить.
- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся, и какие же слова говорим мы уходя? ( Ответы детей: До свидания, до скорой встречи, пока.)
- С этими словами мы прощаемся с нашим гостем, который улетит на свою планету и с нашими гостями.
-Пойдемте в группу знакомится с новыми друзьями.