Ольга Пархачёва
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром «О пользе берёзы»
▼ Скачать
Задачи-
Ведущая образовательная область – здоровье.
Дать представления о пользе берёзы для здоровья человека.
Закрепить представления о пользе берёзового сока, чаги, листьев, почек для здоровья человека.
Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция ОО.
ОО «Познание» - Способствовать расширению и углублению представлений детей о деревьях родного края.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром „О пользе берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
. Дать детям сведения о традиционной посудной утвари коми, изготовленной из бересты.
- Учить детей делать выводы, при экспериментировании с берестой.
- Конкретизировать представления о бересте, как о гибком, пластичном и лёгком и прочном материале, удобном для изготовления посуды и другой домашней утвари.
ОО «Безопасность»- закрепление правил техники безопасности с горячей водой.
ОО «Коммуникация»- Развивать умение аргументировать свои суждения.
- Обучать детей делать выводы, подводить детей к самостоятельному поиску причин.
- Приобщать детей к богатству коми речи, расширять их словарный запас.
- Приобщать детей к богатству коми речи, расширять их словарный запас.
-Упражнять в умении выражать свои впечатления от красоты искусства.
-Познакомить детей с новыми словами: чага, кыдз.
ОО «Художественное творчество»- -Формировать у детей самостоятельность в выборе орнамента при рисовании.
. Учить детей царапать палочками узор на бересте.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Зал оформлен в виде леса – берёзы. Звучит щебетание птиц. Дети с педагогом заходят под музыку.
- Ребята, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём мы будем беседовать?
- А каком дереве? Как вы догадались? Ребята, а что вы знаете о берёзе? Расскажите, пожалуйста. (У берёзы белый ствол, парятся в бане веником).
- Да, а ещё говорят, если у тебя болит голова, надо постоять у берёзы, обнять её и болезнь пройдёт. Знаете ли вы, что раньше в магазинах не продавали лимонад, соки, как у нас сейчас, и люди вместо лимонада пили очень полезный для здоровья берёзовый сок – он снижает температуру, в этом соке очень много минеральных веществ, которых так не хватает нашему растущему организму. Хотите попробовать? Угощайтесь. Какой сок на вкус? Ещё очень полезны почки и листья берёзы – завариваешь чай, получается очень полезный отвар. Листьями берёзы издревле полоскали волосы в бане девушки. Посмотрите – это, чага берёзовая. Отвар из чаги лечит болезни желудка и живота. Потрогайте чагу, на что она похожа? Раньше не было ни аптек, ни лекарств, и люди в основном лечились травами и меньше болели.
Давайте присядем на полянку.
- Знаете ли вы, что раньше в Древней Руси, когда не было ни бумаги, ни ручек, ни альбомов – люди писали на бересте. Вы уже знаете, что береста – это берёзовая кора. Писали палочкой. Давайте попробуем нарисовать узор? Пробуем. Легко ли царапать палочкой?
Хотите сравнить бумагу и бересту? Скомкайте бумагу, легко ли её мять? Какая бумага по вашему мнению?. Теперь попробуйте скомкать бересту. Получается? Почему? Сделайте вывод – бумага мягкая, по сравнению с берестой. Береста – грубая, плотная.
Послушайте щебетание птиц. Так и хочется прилечь и отдохнуть. (Релаксация под спокойную музыку).
Отдохнули? А сейчас мы с вами превратимся в мастеров и проведём опыт с берестой. Потрогайте полоски из бересты, какие они, расскажите. (твёрдые, не сгибаются). Можно ли сделать из такой бересты поделку? Теперь мы свами будем работать с горячей водой, будьте осторожны. Посмотрите, я кидаю наши полоски в горячую воду, что происходит? Береста моментально скручивается. Теперь я вытащу полоски, потрогайте и расскажите, что произошло с берестой? Береста стала гибкой, пластичной, мягкой. Теперь из неё можно делать всё, что хочешь. Ведь не зря бересту называют «прабабушкой бумаги».
Ребята, посмотрите, мы с вами попали на выставку берестяных изделий. Берёза нам даёт много красивых вещей, поделок, картин. У народа коми очень широко применялись поделки из бересты. Береста по коми «Кыдз», повторите. Посмотрите, какая разнообразная утварь (посуда). Раньше, ведь не было заводов, которые выпускали игрушки. Это сейчас, мы можем пойти и купить любую игрушку. И наши прабабушки и прадедушки, для своих внучат мастерили игрушки своими руками. Вот они посмотрите, поиграйте. (шур-шур, рожок, кукла). Но из бересты можно делать не только игрушки и посуду, но и картины. Посмотрите. Хотите ли, вы сами попробовать изготовить картину из бересты? Тогда давайте сделаем так, вы заберёте домой очищенную бересту, и дома с родителями смастерите картину, можете нарисовать или царапать палочками любой сюжет, узор. А после мы оформим выставку вашего творчества. Согласны? А интересно, что вы расскажете родителям о берёзе, бересте? Что посоветуете маме, если у неё заболит голова? На этом наше знакомство с берёзой закончилось, но впереди нас ждёт ещё много нового и интересного. Я вас научу делать из бересты разные поделки, мы познакомимся с декоративно- прикладным творчеством коми народа. Согласны?