Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» (для детей в возрасте от 3 до 4 лет)

Светлана Андрощук
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» (для детей в возрасте от 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие характерные признаки животных; развивать диалогическую речь, умения четко произносить слова и отдельные фразы, укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с»; воспитывать интерес к природе.

Оборудование: игрушка «Лесовичок», ТСО (презентация к игре «Кто живет в лесу», игрушки зайчик, лиса, белочка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, а вот и Лесовичок.

Дети. Здравствуй, Лесовичок.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в зимний лес“ (для детей в возрасте от 3 до 4 лет)» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ой, ребята, а вы откуда?

- Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (зима).

- А почему вы думаете, что сейчас зима? (потому, что снег лежит, холодно на улице, мороз обжигает щечки). А давайте расскажем Лесовичку нашу про мороз потешку «Ой, мороз, мороз, мороз» (дети рассказывают потешку в соответствии с движениями).

Ребята, Лесовичок хочет узнать: знаете ли вы его лесных друзей – животных и предлагает вам поиграть с ним в игру «Кто живет в лесу». Я вам буду загадывать загадки от Лесовичка, а вы слушайте и называйте животных.

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу»

(Воспитатель загадывает загадки, используя компьютерную презентацию).

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк) (3 слайд)

А волк какой? (серый, большой, злой, хитрый) Давайте обозначим его серым большим квадратом. Где волк бегает, рыщет (в лесу, на снегу остаются его следы) Как называется его дом? (4 слайд)

2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. (белка) (5слайд)

Белка какая? (маленькая, рыжая, пушистая) Белку обозначим маленьким оранжевым квадратом. Что любит белка грызть? Где живет белка? (6 слайд)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. (лиса) (7слайд)

Лиса какая (рыжая, пушистая, хитрая) Лиса больше белки. Обозначим ее большим оранжевым квадратом. Чем любит полакомиться лиса? Где живет лиса? (8слайд)

4. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь) (9слайд)

Расскажите про медведя. Какой медведь (большой, огромный, косолапый, лохматый). Обозначим медведя большим коричневым квадратом. Где он ходит, бродит медведь? Как называется дом медведя? (10слайд)

5. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (11слайд)

Расскажите какой зайчик? (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый) Обозначим зайчика серым маленьким треугольником. (12 слайд) Чем любит полакомиться зайчик? Как называется дом зайчика, где прячется зайчик? (под кустиком) Давайте посмотрим всех диких животных, о каких мы отгадали загадки Лесовичка.

Мы с вами были в лесу и давайте проговорим с вами речевую гимнастику про лису и белку.

Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями. (игрушки белки и лисы)

О ком мы сейчас говорили? Эти животные дикие или домашние? Почему мы их называем дикими? Какие еще животные живут в лесу? (ежик, лось, барсук)

Ребята смотрите а у нас в группе тоже есть зайчик. Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит». Дети становятся в круг проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

(взрослый и дети садятся)

И ушами шевелит

(взрослый поднимает пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

(дети подражают движениям взрослого)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

(все прыгают на одном месте)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Спасибо, ребята, что поиграли со мной и с зайкой. Ой, что-то зайка весь дрожит. Кого-то он испугался. Мы его не будем задерживать, пусть бежит.

- Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?

- Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом. А вот и лисичка (игрушка).

- А почему зайчик испугался лису?

- Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.

- Лисичка удивляется, откуда же вы так много знаете.

- Лисичка, эти ребята пришли к нам из детского сада, и ты сейчас еще больше удивишься, потому что дети знают про тебя потешку

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки сплела.

Ребята лисичке очень понравилась потешка. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Побежала искать себе друзей.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес с Лесовичком? Каких диких животных мы увидели в лесу? Кто вам понравился из животных? Лесовичок о них заботиться и охраняет их в лесу. Давайте скажем до свиданье всем.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Дикие животные наших лесов» (младшая группа)Открытое занятие «Дикие животные наших лесов» (младшая группа) Занятия «Дикие животные наших лесов» Цели:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; -учить детей.

Конспект по развитию речи — дикие животные МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» (для детей в возрасте от 3 до 4 лет)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» (для детей в возрасте от 3 до 4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андрощук (УИ 329292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД