ирина ильиных
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.
Программное содержание:
• Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
• Закрепить знания дошкольников о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
• Развивать способность детей к анализу, умозаключению.
• Формировать привычки здорового образа жизни.
• Воспитывать стремление быть здоровыми.
Оборудование:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Посылка, письмо, игрушка (мочалка, предметы для опыта: апельсин, кофе,духи, чеснок, музыкальное сопровождение, Волшебники, лист бумаги, нить, густая краска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много мы можем увидеть и услышать.
1. Игра «Самый внимательный».
Цель: найти изменения в групповой комнате (игрушки стоят не на своих местах, гости сидят, открыта дверь, посылка).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Много вариантов вы предложили, но надо открыть посылку и точно узнать, кто её отправил. (открываем). Здесь какое- то существо и письмо. (читаем)
ПИСЬМО:
Здравствуйте, Земляне!
Мы жители далёкой планеты просим помощи у вас! Ещё несколько дней назад мы слушали громкую музыку, летали на космических кораблях с открытыми иллюминаторами, вдыхали ароматы цветов, любовались фейерверками, много играли на компьютерах, но сейчас всё изменилось. Жители разучились пользоваться органами чувств и поэтому на планете все заболели. ПОМОГИТЕ!
Что бы вы нам поверили, мы отправляем нашего жителя.
Воспитатель: Какой-то инопланетянин странный носа нет, глаз нет, даже имени нет. Давайте придумаем ему имя.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Имя придумали. Но кто, же нам поможет вернуть инопланетянам органы чувств? Какие органы чувств вы знаете?
Дети: Органы чувств это – кожа, глаза, нос, рука, ухо…
Помогут вернуть Волшебники Ухо, Нос, Глаз.
Воспитатель: Отправляемся к ним в гости. Займите свои места в автобусе. Все готовы? Звучит фонограмма «Автобус». Первая остановка у замка Волшебника… А какого вы должны отгадать сами.
Загадка: Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза)
Воспитатель: Правильно, это замок Волшебника Глаза. Давайте зайдём к нему. Что бы получить глаза для …. (инопланетянина, мы должны выполнить задания:
А) Игра «Дорисуй».
Цель: дорисовать изображение глаз, которые могут рассказать о настроении человека
Б) Как надо ухаживать за глазами?
В)Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника Глаза. И он дал для нашего гостя ГЛАЗА. (приклеиваем на игрушку).
Воспитатель: Отправляемся дальше к Волшебнику …
Загадка: Между двух светил
Я в середине один… (нос)
А) Строение носа.
Б) Опыт «Отгадай по запаху».
Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их. Рассказать об ощущениях, которые они испытывают, нравиться запах или нет.
Вывод: Наши исследования показали, что нос очень важный орган, он помогает различать различные запахи.
В) Назвать героев сказок, у которых были необыкновенные носы.
Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника Носа. И он дал для нашего инопланетянина Нос. (приклеиваем на игрушку).
Физкультминутка.
При помощи жестов и мимики изобразить: Передать тяжелый предмет, подкинуть вверх воздушный шарик, передать горячий уголёк…
Воспитатель: Отправляемся дальше, сели в автобус поехали…
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -.
Мы приехали к Волшебнику УХО.
А) Дидактическая игра «Что услышал?». Мы находимся в лесу, что вы слышите?
Цель: Учить представлять возможные звуки, передавать свои представления полным предложением.
Б) Назвать животных у которых очень развит слух (кабан, крот. ,слабо развит слух (медведь).
Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника УХО. И он дал для нашего гостя УХО. (приклеиваем на игрушку). Посмотрите какой у нас получился инопланетянин. Давайте повторим для нашего гостя правила, которые должны соблюдать все, что бы ни случилось неприятностей.
Дидактическая игра «Плохо – хорошо».
Цель: Учить выделять свойства объектов, находить причинно – следственные связи, закрепить правила здорового образа жизни.
Давайте вернёмся к нам в детский сад и там нарисуем портреты жителей далёкой планеты,какими мы их представляем – это и будет наш подарок.
Сели в автобус, поехали. Приехали. Подходим к столам.
НИТКОГРАФИЯ
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги и складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри листа. Следует затем поводить внутри листа этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают.