Ирина Сысоева
«Музыка весны». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Музыка весны»
Задачи образовательных областей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании на основе использования различных изобразительных материалов
РАЗВИВАЮЩИЕ развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании
Публикация «„Музыка весны“, НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
СЛОВАРНАЯ РАБОТА обогащение словаря:
Предварительная работа: тонирование детьми листов бумаги «Весенние краски»; заучивание весенних стихов; наблюдения за весенней погодой, рассматривание репродукций картин, иллюстративного материала из серии «Весна»; дидактическое упражнение «Подбери к картинке стихотворение»
Материалы, инструменты, оборудование: разнообразный изобразительный материал по желанию детей; квадратики «монотипии» из игры «Мир красок»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игра «Узнай звук»
Пути достижения
- Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)
- Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)
- Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки.
Игра «Узнай какой звук»
- Что вы слышите? (Я слышу, как льется вода)
- Правильно, это вода, которую я переливаю из стакана в стакан.
- Как можно назвать этот звук? (Звук переливающейся воды)
- Послушайте следующий звук. Что вы слышите? (Шуршание бумаги)
- Правильно, я шуршу бумагой.
- Как можно назвать этот звук? (Звук шуршащей бумаги)
- Следующий звук. Что сейчас вы услышали? (Сыплется горох)
- Правильно, я пересыпаю горох из кастрюли в другую кастрюлю.
- Ребята, сейчас вы услышали разные звуки: звук переливающейся воды, звук шуршащей бумаги, звук стукающего о кастрюлю гороха.
- Но сегодня поговорим с вами не просто о звуках, а о звуках весенней природы.
Давайте закроем глаза и под музыку (П. И. Чайковский «Времена года») постараемся услышать звуки природы.
- Назовите тот природный, который показался вам самым весенним. (Ответы детей)
- Правильно, и птичьи трели, и капель, и тихий шелест ветерка, и стук дождя – всё это весенние звуки, музыка весны.
- Чем же сегодня мы будем заниматься? Сегодня мы будем передавать музыку весенней природы, которую вы услышали, представили, но не с помощью голосов и музыкальных инструментов, а с помощью графики и живописи.
- Выберите сейчас необходимый вам изобразительный материал и тихонечко садитесь за столы.
- Ребята, каждый человек видит весну по-своему, в своих красках. Выберите карточки «монотипии», которые соответствуют весенним мотивам.
- Так что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Музыку весны)
- А теперь под музыку «Времена года» П. И. Чайковского приступайте к работе.
- Я хочу услышать музыку,
Я хочу увидеть музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Практическая работа детей.
Анализ детских работ.
- Действительно. Каждый из вас почувствовал, услышал, увидел весенние звуки и каждый из вас по-своему изобразил музыку весны.
- Скажите, в каком рисунке самая теплая весенняя музыка? Почему? (Преобладание теплых тонов)
- В каком рисунке самая звонкая весенняя музыка? Почему? (Разнообразие красок)
- Какие стихотворения подходят к рисункам?
*У весны заботы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи…
*Скоро снова зашумят
Листья молодые.
Загудят, заговорят
Пчелки золотые…
*Окропит поля дождём
Тучка голубая.
Загрохочет первый гром,
Землю облетая…
*В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется.
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется…
*Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так звонко
И птичек в гости всех зовет.
*Ты скажи нам, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?