Оля Елизарова
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Иголочки для ежика»
▼ Скачать +Заказ
«Иголочки для ежика»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная (рисование)
Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Чтение стих. Б. Захоренка «Ежик», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Лесные звери», «На солнечной поляне»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию „Иголочки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Планируемые результаты: дети принимают участие в игре «Иголочки для ежиков» ; подвижных играх; отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: солнечная поляна (деревья, кустарники, цветы, игрушки-ежики основных цветов (поставки для ручек, палочки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий-трубочки от фломастеров, сюжетные картинки, краска гуашь, вырезанные из бумаги стаканы для сока, кисти, салфетки.
Ход игры.
1. Организованный момент.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Тут, тук, тук,
Тук, тук, тук!
Раздается чей-то стук
Кто-то в гости спешит,
Громко в двери стучит.
Дети, смотрите, это ежиха к нам в гости пришла, за помощью к вам, так как ее маленькие детки ежата потерялись.
( На столе расположена небольшая лесная полянка: ежики которые спрятались за деревья, кустарники, цветы)
Воспитатель. Приглашает детей и ежиху на солнечную полянку и вводит их в игровую ситуацию.
- Посмотрите ребята на полянку, вот где спрятались наши ежата, какие они славные! Ежики красного и синего цвета (показывает) спрятались за деревья, зеленый за кустом, а вот желтый ежик спрятался за цветочком.
(Воспитатель раздает детям по ежу)
- Катя, посмотри какого цвета у тебя ежик? (красный)
- Правильно
- Юля, а у тебя какого цвета? (синий)
- Правильно.
- Коля, а у тебя какой ежик? (зеленый)
- Машенька, а к тебе какой ежик подошел? (желтый)
- Молодец!
- Дети, расскажите, а где живут ежи? (в лесу)
- Сережа, каких зверей боятся ежи? (лису, волка)
- Правильно
- Тася, чем они защищаются? (иголочками)
- Молодец!
- Ребята, посмотрите, а у наших ежей маленькие иголочки, и если на них нападут в лесу лиса или волк, то им нечем защищать себя. А у меня есть волшебный поднос с разноцветными иголочками-иголочками.
- Давайте дети подарим каждому ежику иголочки в соответствии с его цветом. Только будьте внимательны: красному ежику дадим красную иголочку, а зеленому ежику-зеленую и т. д. Воспитатель показывает, как надо прикрепить иголочки к ежам.
- Вот это иголочка какого цвета, кто знает? Воспитатель показывает красную палочку (иголочку) и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша.
- Катя: «Красная иголочка моя, т. к. ежик у меня красный»
-Молодец! Правильно
Аналогично с синий иголочкой
- Юля, ты какую возьмешь иголочку? (синею)
- Правильно, т. к. у тебя синий ежик
- Коля, у тебя какая иголочка? (зеленая)
- Почему ты взял зеленую иголочку? (у меня зеленый ежик)
- Молодец!
- Машенька, а ты какую взяла иголочку для ежика? (желтую)
- Почему? (у меня желтый ежик)
- Правильно
Вот мы и собрали всех ежей.
(На следующем занятие дети самостоятельно собирают ежей.)
Воспитатель. Наши пальчики устали и мы с ними сейчас поиграем
Физминутка
Игры с пальчиками «Ежик»
(развивать движения кистей рук)
Ежик маленький замерз, (прижмите пальцы — ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямите пальцы — ежик показал колючки)
Ежик развернулся!
2. Воспитатель.
Дети, давайте угостим ежей вкусным соком. Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «налить» в них сок и угостить им ежей. Дети выбирают краску любого цвета, «наполнить» стакан соком можно, закрасив его полностью, до половины и т. п. Дети угощают ежей.
Воспитатель. От лица ежей благодарит детей за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов или овощей сделан сок.
П/игра
- Я колючий серый еж! Буду с вами я играть.
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Буду деток догонять!
И зовусь я просто-Еж! Разбегайтесь кто куда -
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Еж ф-фр идет сюда!