Светлана Сушкович
«Книжка для Незнайки». НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным.
«Книжка для Незнайки»
Средняя группа
( интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, продуктивная деятельность.)
Публикация «„Книжка для Незнайки“, НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: Воспитывать у детей интерес к книгам и книжной графике. Развивать познавательную активность.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательную активность.
2. Продолжать знакомить с книжной графикой.
3. Расширять представление о творчестве художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Чарушина.
4. Развивать умение различать характерные особенности рисунка этих художников.
5. Упражнять в умении рисовать приёмом «тычка» с помощью клеевой кисти или смятой бумаги.
6. Обогащать словарь детей : книжная графика, иллюстрации, художники-иллюстраторы.
7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам, интерес к творчеству художников-иллюстраторов.
Материал:
гуашь (чёрная, серая, оранжевая, белая, клеевые кисти, смятая бумага, баночки с водой, тряпочки, влажные салфетки, фоны с контуром кошки, аудиозапись классической музыки, модели характерных особенностей техники рисования художников-иллюстраторов, портреты Ю. Васнецова и Е. Чарушина.)
Предварительная работа:
Чтение книг с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Чарушина. Знакомство с творчеством этих художников. Рисование приёмом «тычка». Заучивание потешек и стихов о животных.
Содержание.
Мотивация.
В гости к ребятам приходит Незнайка с книжками.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете! Я очень люблю читать книги, а вы любите? Но больше всего я люблю картинки рассматривать, они такие красивые и интересные. Только я не понимаю, почему в разных книжках картинки не похожи, то они сказочные, то, как будто настоящие, и кто же всё-таки их рисует?
Может, вы мне поможете разобраться?
(ответы детей)
2. Воспитатель:
- Хорошо, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Для начала надо разобраться, кто же рисует картинки в книжках.
Незнайка :
- А знаю, знаю, это художник!
Воспитатель:
- Не совсем так. Скажите, ребята, Незнайке, как называется этот художник. (художник-иллюстратор)
-И рисуют они, не картинки, а что? (иллюстрации)
-Правильно! Иллюстрации – это книжная графика. Повтори, Незнайка и вы повторите эти слова, ребята.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее» и научим Незнайку отличать картины от книжной графики.
Игра «Что лишнее»
- Вот, молодцы! Замечательно во всём разобрались.
- Незнайка нам принёс вот эти книги с иллюстрациями художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Чарушина. А кто, что рисовал не знает. Мы сейчас ему объясним…
С помощью моделей определяем средства выразительности каждого художника-иллюстратора и выставляем их к портретам художников.
Незнайка :
- Какие вы умные, ребята! Теперь я буду внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, и различать творчество художников-иллюстраторов. Я, вот, дома пытался тоже нарисовать свою книжку про мою любимую кошечку, но мне нужны помощники, поможете мне? (ответы детей). Только рисунки должны быть как у Е. Чарушина, как настоящие!
Совместная деятельность с детьми. Рисование кошек приёмом «тычка»
(во время рисования звучит классическая музыка)
3. Незнайка :
- Замечательные кошечки получились. У тебя (имя ребёнка) какая кошечка? А у тебя?
-А вы стихи или потешки о кошках знаете? Расскажите! (дети рассказывают)
Я очень вас прошу, запишите эти стихи под рисунками и у нас получится настоящая книжка с иллюстрациями.
Воспитатель:
- Хорошо, Незнайка, мы так и сделаем, а потом пришлём тебе эту книжку.
Незнайка :
- Спасибо, ребята! Я побегу расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили! До свидания!