Шуайнат Щеглова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь-полезный, огонь-вредный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей о том, что огонь это опасность,
дать понятие о пользе огня.
Задачи:
Образовательная:учить детей различать понятие огонь – полезный, огонь – вредный;
Развивающая:развивать абстрактное мышление, воображение, внимание;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: костер, пожар.
Предварительная работа: беседа «Как использовать огонь не во вред, а на пользу»?
рассматривание плаката с огнем.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь-полезный, огонь-вредный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: игрушка-зайчонон, иллюстрации с изображением; заготовки детских рисунков с изображением огня.
1. Вводная часть
Организационный момент (сюрпризный момент) :
Стук в дверь. Воспитатель (удивленно) : интересно, а кто это к нам стучится?
Из-за двери появляется игрушка-Зайчонок с забинтованной ножкой.
2. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что с твоей лапкой случилось?
Зайчонок: я шел к вам из леса ребята долго. У меня ранена ножка. Мы с моей дружной семьей: мамой, папой и с младшей сестренкой живем в лесу. Вчера в лесу случился пожар от непотушенного костра после отдыха людей. Вся моя семья стала тушить огонь, но ничего не помогло. Я поранил свою ножку, мой папа обжог руку, а у мамы и сестренки повредилась шкурка. Чтобы потушить пожар, людям пришлось вызвать пожарную машину. Пожарники потушили огонь.
Воспитатель (берет Зайчонка на руки, гладит его) : надо ребята Зайчонку помочь помыть ножки, обмыть ранку, обратиться к доктору, накормить и дать Зайчонку отдохнуть. Он шел к нам долго и устал в дороге.
Воспитатель: Где же нам в лесу ребята взять теплую воду, чтобы обмыть рану?
Ответы детей: ?
Зайчонок: Чтобы обмыться от пожара, обмыть рану, нужно воду вскипятить, а для этого развести костер. Огонь поможет нам это сделать. А если будет прохладно, то можно у костра погреться, петь песенки и не забыть потушить костер, залить его водой.
( Вывод: огонь приносит не только вред, но и пользу)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем пожарникам и зверятам потушить костер, который разгорелся в лесу.
А, как мы это сделаем?
А сделаем мы это вот так: детям предлагают взять голубой гуашь и потушить огонь на рисунке.
Дети закрашивают огонь голубой гуашью.
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что с ним случилось?
О чем нужно знать, помнить, чтобы не допускать пожара?
Использованная литература: Собственная разработка.
Замечания, наблюдения: