Лариса Ремнева
Непосредственно образовательная деятельность «Перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление макета «Перекресток»
Цель: изготовление макета
Задачи:
1. Учить детей использовать в своей работе ранее освоенные приёмы складывания бумаги по схеме.
2. Побуждать детей к совместному со сверстниками планированию.
3. Учить детей выяснять возможности партнёров.
Материалы: макет перекрестка, шаблоны (транспорт, светофоры, круги, цветная бумага, картон, палочки; инструменты: ножницы, клей, карандаш, карточки-схемы,
Ход :
1. Мотивация деятельности
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Перекресток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
(Воспитатель сидит за столом и делает макет перекрестка)
Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию на перекресток
-Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)
- Какие бывают перекрестки? (регулируемые и нерегулируемые)
- Что обязательно должно быть на регулируемом перекрестке?
(светофор)
Что вы видели на регулируемом перекрестке? (дети)
2. Постановка общей цели
- Ребята, вы хотели бы мне помочь сделать макет регулируемого перекрестка?
3. Планирование предстоящей деятельности :
- Чего не хватает на нашем перекрестке? (дети)
4. Мотивация объединения:
Давайте объединимся в группы. Каждая группа будет собирать один из элементов «Перекрестка».
5. Способ объединения:
Объединяться будем по картинке. Возьмите отдельные части картинки и соберите из них целую.
6. Распределение материала, действий, ролей.
Договоритесь в своей группе, кто какую работу будет выполнять, у кого лучше получиться выполнить эту работу.
7. Осуществление деятельности.
1 группа делают дома: 1 ребенок - склеивает куб, 2 ребенок – делает крышу, 3 ребенок - оформляет дом (окна, двери).
2 группа делают транспорт: 1 ребенок - сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, обводит шаблон машины, 2 – вырезает, 3 – вырезает и приклеивает детали (колеса, фары)
3 группа делают светофоры:1 ребенок – обводит шаблон светофора и вырезает его, 2- обводит круги 3 цветов (красный, желтый, зеленый, 3 – приклеивает их и устанавливает на подставке.
8. Оценка результата. С заданием справились, теперь давайте правильно расставим на улице и перекрестке.
- Где должны располагаться светофоры?
- Где будут передвигаться автомобили?
- Давайте расставим дома.
9. Рефлексия.
-У вас получилось все, что вы задумали?
- Что помогло вам выполнить трудную работу?
- Какие трудности возникали?
- Как разрешали?
10. Перспектива.
- Что еще можно добавить на нашем перекрестке? ( дети: пешеходов, знаки)
- Мы с вами вечером сможем вместе сделать?