Светлана Пастухова
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Формировать умение понимать и оценивать эмоциональное состояние и характер героев
Задачи: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: умение понятно излагать свои мысли. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Использование современных технологий
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, упражнения на релаксацию, динамическая пауза).
технологии по формированию навыков общения и этических представлений у детей, технология коммуникативных игр
Оборудование и средства
Картинки к пословице, ширма, сказочный герой «Дракон», Лисичка, три шкатулки, «ковер-самолет», узелок, картинки с героями сказок, заготовки «пазлов», заготовка сердца, клей, музыкальное сопровождение
Предварительная работа
Проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", рассматривание пиктограмм эмоциональных состояний человека, просмотр мультимедийных презентаций, чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.
Ход занятия
Круг. Упражнение со сменой настроения на релаксацию. «Солнышко и тучка»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Но вот набежала тучка и всем стало грустно. (дети опускают руки и изображают грусть). Подул теплый ветерок и унес тучку, снова выглянуло солнышко. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.
Воспитатель обращает внимание детей на «ковер-самолет».
-А пройти к волшебному ковру мы сможем через «ручеек дружбы». Так что же такое дружба? Дети проходят через ручеё к и говорят: (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер-самолет.
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель рассказывает детям, что они попали в сказку к Дракону. Характер у Дракона скверный и капризный и поэтому никто с ним не хочет дружить. Но однажды Дракон загрустил и решил попросить помощи у Лисички-всезнайки. Лиса рассказала ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Дракон и Лиса, давайте послушаем, о чём они говорят.
Дракон: Что же мне делать?
Лисичка: Тебе надо научиться быть добрым.
Дракон: А как это быть добрым?
Лисичка: Для этого нужно доброе, горячее сердце. Если у тебя будет такое сердце ты начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.
Дракон: Кто же мне сможет помочь?
Лисичка: Тебе смогут помочь дети из средней группы.
Игра «Скажи наоборот». (с Драконом)
Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, новое сердце для Дракона найти сложно. Нам придётся пройти долгий путь и побывать в гостях у трех Фей.
Это Фея Мудрости, вторая - Фея Фантазии, третья - Фея Доброты. Они приготовили для нас 3 шкатулки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба".
Дружат добрые зверята:
Дружат малые зайчата,
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат милые ежата,
Дружат даже медвежата.
Вот так разыгрались-
По лесу разбежались
А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, какую пословицу они иллюстрируют? (Вместе тесно, а врозь скучно).
Как вы понимаете эту пословицу?
( ответы детей: Ребята не умеют делиться игрушками, играть дружно, а одному играть не интересно. Нужно уметь договариваться.)
Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
Вот я вижу вторую шкатулку от Феи Фантазии
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
Воспитатель предлагает детям послушать «новую» сказку
и угадать ее название
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба.
Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я
пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в
амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. Красная шапочка отвечает: «Лучше опусти хвост в прорубь и приговаривай: Ловись, рыбка большая и маленькая»
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке
Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки : “Курочка Ряба”, “ Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”).
Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети строятся в большой круг. Особое условие: Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра “Волшебный узелок”
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы злые герои стали добрыми. ( Ответы детей: научить их дружить, быть добрыми, помогать людям)
Динамическая пауза: «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа очень был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Вот и третья шкатулка от Феи Доброты
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, дальше нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Что же нам приготовила Фея доброты?
- И чтобы сердце нашего Дракона стало добрым, он научился дружить, Фея предлагает собрать большое-большое сердце доброты.
Игра “Сердце доброты”
Дети выкладывают из бумаги «пазлы»- получается сердце, затем наклеивают их по очереди на сердце Дракона, получается большое горячее, доброе сердце.
- Мы хорошо потрудились, выполнили все задания, и у нас с вами получилось волшебное сердце доброты. Давайте отдадим его Дракону и посмотрим каким он станет.
Д. Как здорово! А я и не знал, что я могу быть таким хорошим. Спасибо вам, ребята!