Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»

Светлана Пастухова
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познание,коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Формировать умение понимать и оценивать эмоциональное состояние и характер героев

Задачи: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: умение понятно излагать свои мысли. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Использование современных технологий

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, упражнения на релаксацию, динамическая пауза).

технологии по формированию навыков общения и этических представлений у детей, технология коммуникативных игр

Оборудование и средства

Картинки к пословице, ширма, сказочный герой «Дракон», Лисичка, три шкатулки, «ковер-самолет», узелок, картинки с героями сказок, заготовки «пазлов», заготовка сердца, клей, музыкальное сопровождение

Предварительная работа

Проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", рассматривание пиктограмм эмоциональных состояний человека, просмотр мультимедийных презентаций, чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.

Ход занятия

Круг. Упражнение со сменой настроения на релаксацию. «Солнышко и тучка»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Но вот набежала тучка и всем стало грустно. (дети опускают руки и изображают грусть). Подул теплый ветерок и унес тучку, снова выглянуло солнышко. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.

Воспитатель обращает внимание детей на «ковер-самолет».

-А пройти к волшебному ковру мы сможем через «ручеек дружбы». Так что же такое дружба? Дети проходят через ручеё к и говорят: (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер-самолет.

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Воспитатель рассказывает детям, что они попали в сказку к Дракону. Характер у Дракона скверный и капризный и поэтому никто с ним не хочет дружить. Но однажды Дракон загрустил и решил попросить помощи у Лисички-всезнайки. Лиса рассказала ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Дракон и Лиса, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать?

Лисичка: Тебе надо научиться быть добрым.

Дракон: А как это быть добрым?

Лисичка: Для этого нужно доброе, горячее сердце. Если у тебя будет такое сердце ты начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Лисичка: Тебе смогут помочь дети из средней группы.

Игра «Скажи наоборот». (с Драконом)

Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, новое сердце для Дракона найти сложно. Нам придётся пройти долгий путь и побывать в гостях у трех Фей.

Это Фея Мудрости, вторая - Фея Фантазии, третья - Фея Доброты. Они приготовили для нас 3 шкатулки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба".

Дружат добрые зверята:

Дружат малые зайчата,

Дружат в озере бобры,

Дружат в небе комары,

Дружат милые ежата,

Дружат даже медвежата.

Вот так разыгрались-

По лесу разбежались

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, какую пословицу они иллюстрируют? (Вместе тесно, а врозь скучно).

Как вы понимаете эту пословицу?

( ответы детей: Ребята не умеют делиться игрушками, играть дружно, а одному играть не интересно. Нужно уметь договариваться.)

Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

Вот я вижу вторую шкатулку от Феи Фантазии

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Воспитатель предлагает детям послушать «новую» сказку

и угадать ее название

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба.

Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я

пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в

амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. Красная шапочка отвечает: «Лучше опусти хвост в прорубь и приговаривай: Ловись, рыбка большая и маленькая»

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки : “Курочка Ряба”, “ Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”).

Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети строятся в большой круг. Особое условие: Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы злые герои стали добрыми. ( Ответы детей: научить их дружить, быть добрыми, помогать людям)

Динамическая пауза: «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа очень был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Вот и третья шкатулка от Феи Доброты

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, дальше нас веди.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Что же нам приготовила Фея доброты?

- И чтобы сердце нашего Дракона стало добрым, он научился дружить, Фея предлагает собрать большое-большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты”

Дети выкладывают из бумаги «пазлы»- получается сердце, затем наклеивают их по очереди на сердце Дракона, получается большое горячее, доброе сердце.

- Мы хорошо потрудились, выполнили все задания, и у нас с вами получилось волшебное сердце доброты. Давайте отдадим его Дракону и посмотрим каким он станет.

Д. Как здорово! А я и не знал, что я могу быть таким хорошим. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД