Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Не попить ли нам чайку?» (для детей 5–6 лет) (8 фото)

Наталья Соболева
Непосредственно образовательная деятельность «Не попить ли нам чайку?» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о географическом положении стран мира, их расположении на глобусе;

- познакомить с историей чая и чайными традициями разных стран мира;

- актуализировать знания детей о нормах этикета: понятие «сервировка стола», правила сервировки стола к чайной церемонии, правила приветствия и прощания;

- познакомить со способами складывания салфеток;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно расположенных предметов;

- умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Не попить ли нам чайку?“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

- развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие и познавательные способности (речь, память, воображение, восприятие);

- способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Воспитательные

- воспитывать у детей толерантное и уважительное отношение к культурным традициям разных стран.

Оборудование:

мультимедийное оборудование; презентация «Чайные церемонии мира»; глобус; белая скатерть; чайный сервиз и ложечки; муляжи хлебобулочных изделий; салфетки (тканевые, бумажные); салфетницы (разной формы); образцы скрученных салфеток; карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, какое сегодня чудесное утро, и я рада вас всех видеть!У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем (дети здороваются). А как еще можно поприветствовать наших гостей? А можно ли нашим гостям сказать «привет»? Ведь это тоже слово-приветствие? (ответы детей)

Молодцы! Мы сейчас с вами улыбнемся друг другу, а я соберу ваши улыбки в свои ладошки. Вот какой у меня получился большой красивый букет из улыбок. Ну, вот и замечательно, у нас с вами хорошее настроение. А вы знаете, что кроме приветствия есть еще один секрет гостеприимства?

Загадка

Есть цейлонский, есть зеленый.

Есть цветочный - выбирай.

Хоть горячий, хоть холодный

С наслажденьем выпивай (чай).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Это чай. Вы любите пить чай? Во всех странах люди любят пить чай. Вы бы хотели узнать об этом? Значит, мы отправимся в виртуальную экскурсию, чтобы познакомиться с традициями чаепития. У разных народов они разные. Готовы? Тогда присаживайтесь поудобнее.

Я предлагаю взять с собой глобус и маленькие чашечки, для чего они, вы узнаете позже.

Непосредственно образовательная деятельность «Не попить ли нам чайку?» (для детей 5–6 лет)

Презентация «Чайные церемонии мира».

Воспитатель. И так в какую же страну мы с вами попадем? (Вращаю глобус) Мы отправимся в некоторое царство, восточное государство Китай.

Слайд 1

Давным-давно в этом дворце жил китайский император.

Слайд 2

Как – то, гуляя по саду, держа в руке пиалу с кипятком, он присел отдохнуть под красивый зеленый кустик. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку упало несколько листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Тогда он понял, что эти листочки упали с растущего куста, где он сидел. Император сорвал несколько листочков и засушил. Так зародился обычай пить чай.

Слайд 3

Чай — это вечнозеленый кустарник,

Слайд 4

который растет плантациями высоко в горах.

Слайд 5

Срывают верхушки молодых побегов с двумя-тремя листочками.

Слайд 6

Собирают чайные листочки только женщины, считается, что женские руки очень нежные и не смогут испортить чайные листочки.

Слайд 7

Чайные листочки осторожно складывали в корзины и везли на сушильные фабрики.

Слайд 8

Ребята, а как вы думаете, что это? Это уже засушенный чай. Посмотрите, он разный. Как вы считаете, почему он разный? (ответы детей). Потому, что его сушат при разной температуре. Какие сорта чая знаете вы?

Слайд 9

Мужчины занимаются сушкой чайных листочков в специальных печах, с необходимой температурой. После чай стали вывозить из Китая в разные страны. В каждой стране любят пить чай. И у каждой страны своя традиция чаепития. И люди берегут эти традиции.

Теперь мы знаем, что чай появился в Китае. И здесь мы оставим свою первую чашечку.

Фото «Не попить ли нам чайку?»

Слайд 10

В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой. Посмотрите, девушки китаянки осторожно наливают его в маленькие чашечки пиалы.

Слайд 11

А вот здесь китайская чайная посуда.

Прежде чем нам отправиться дальше - послушаем совет врача (А теперь,мои друзья, отдых глазкам дать пора)

Воспитатель. Давайте закроем глазки, немного отдохнём. Откроем глазки и посмотрим на зеленую чашечку. Нашли? Замечательно, посмотрите вдаль, на чашечку. Мы отдохнули и можем продолжать экскурсию. А отправляемся мы? (вращаю глобус). Ребята — это Япония. Сюда мы тоже поставим чашечку чая.

Слайд 12

В этой стране тоже очень любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами. Посмотрите, девушка японка наливает чай маленьким половником.

Слайд 13

А вот чайная посуда, из которой пьют чай японцы.

Отправляемся дальше (вращаю глобус), а попали мы с вами в Индию. Здесь мы тоже оставим чашечку, потому что в этой стране с удовольствием пьют чай.

Слайд 14

Посмотрите, женщины- индианки сели пить чай.

Слайд 15

А вот индийская чайная посуда.

Следующая страна, в которую мы отправляемся, это (вращаю глобус) Англия. Здесь мы тоже оставим чашечку.

Слайд 16

В Англии очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром, в обед и вечером.

Ребята у нас с вами осталась еще одна чашечка. В какой стране еще любят пить чай? (вращаю глобус) А отправляемся мы на нашу с вами Родину. В какой стране мы с вами живем? Здесь мы тоже оставим чашечку.

В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами.

Слайд 17

Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

Ребята, а кто же был самым главным на столе?

Загадка

На столе стоит, пыхтит

Приглашает всех чай пить

Золотой бочок блестит

Для нас воду кипятит (самовар).

Слайд 18

Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом. Я знаю игру «Самовар».

Игра «Самовар».

Важно самовар стоит (встали важно, руки на поясе)

На столе стоит, пыхтит (и. п. то же, со словами ПЫХ-ПЫХ,

Приглашает он друзей (повернуться влево, затем вправо)

Сесть за стол побыстрей (присесть и встать).

Наливает вкусный чай (руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе; поворачивать ладони осторожно вправо, влево).

Только чашки подставляй (ладошки сложить чашечкой).

Ароматный и приятный (вдыхаем и выдыхаем)

С мёдом и с конфеткой сладкой (облизнуть губы язычком).

Выпив, чая, улыбнись (улыбнуться)

Самовару поклонись (поклон).

Воспитатель. В каких странах мы сегодня побывали? А почему эти страны отмечены чашечками? Пока мы путешествовали, у нас появилась шкатулка. Интересно, что же в ней? Ребята, а она не открывается. Что же нам делать? Мне кажется, нам нужны волшебные слова. Я начну говорить, а кто хочет, присоединяйтесь. Будьте любезны (ответы детей). Смотрите, здесь послание.

Послание императора.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам китайский император. Я с большим удовольствием наблюдал за вашим путешествием. Вы мне очень понравились! А умеете ли вы сервировать стол к чайной церемонии? Ведь в России свои традиции сервировки чайного стола.

Желаю удачи!

Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое сервировать стол? (ответы детей) Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол. Ну что, отправляемся выполнять просьбу императора? (подходим к столу)

Что является главным атрибутом праздничного стола? (ответы детей)

Сервировка стола к чайной церемонии.

Непосредственно образовательная деятельность  (для детей 5–6 лет) - фото

Воспитатель. На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье, конфеты.

Фото №1 Развивающие Публикация Непосредственно образовательная деятельность Не попить ли нам чайку для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

На столе стоят два фарфоровых чайника – большой и маленький. Как вы думаете, для чего нужны два чайника? (ответы детей.) Большой для кипятка, маленький – для заварки.

Фото №2 Воспитательные воспитывать у детей толерантное и уважительное отношение к культурным традициям разных стран

В чем ставят сахар на стол?

Посмотрите, в сахарнице маленькая чайная ложечка. Для чего она? А как вы думаете, можно этой ложечкой мешать свой чай? Правильно, чай мешаем своей чайной ложечкой. Напротив стула на стол ставится чашка, под ней – блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце кладем чайную ложку ручкой к краю стола. Слева от чашки – полотняную салфетку. Ребята, а кто знает, для чего нужна полотняная салфетка? На праздничный стол можно поставить вазу с цветами. Вазочка должна быть небольших размеров, чтобы не загромождать стол.

Чайник, в котором на плите кипятят воду, ставят на стол? (ответы детей)

(в процессе беседы, дети самостоятельно сервируют стол)

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на стол. Чего же не хватает на нашем столе? Ну, конечно же, бумажных салфеток. Бумажные салфетки ставятся в центре стола в салфетницу, или еще их можно положить для каждого. Но чтобы наш стол выглядел еще красочней, можно свернуть салфетки по-разному. Хотите научиться сворачивать салфетки разными способами?

Творческая мастерская.

Воспитатель. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Присаживайтесь за столы.

(Демонстрация способов скручивания салфеток, дети выбирают для себя способ скручивания и выполняют самостоятельно).

Фото №3 Организационный момент Фото №4 Ребята какое сегодня чудесное утро и я рада вас всех видеть У нас сегодня гости Фото №5 Давайте их поприветствуем дети здороваются

Воспитатель. Ребята, давайте нашими красивыми салфетками украсим праздничный стол (украшаем стол).

Ребята, как вы думаете, понравилась ли китайскому императору наша сервировка стола? А вам, ребята? Что узнали интересного? Что вам понравилось?

Чтобы наша встреча осталась у вас в памяти надолго, я вам решила подарить вот эти буклеты. Они помогут вам рассказать о нашей встрече друзьям, родственникам. Давайте подарим такие буклеты и нашим гостям (дети прощаются).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Не попить ли нам чайку?» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Не попить ли нам чайку?» (для детей 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД