Марина Олеговна Ельчина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания.
- Побуждать детей к поиску движений, передающих содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык образно-пластического взаимодействия с партнером (с помощью мимики, жестов).
-учить передавать в свободном творческом движении характер музыкальных произведений, его образное содержание, особенности ритмического, мелодического, динамического развития.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ „Наши любимцы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Побуждать детей передавать в рисунках образное содержание прослушанного произведения.
К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Лебедь»
(из сюиты «Карнавал животных»)
Материал: мультимедийная установка, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Разучивание Этюда «Пожалей меня», физминутки
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, педагог и дети приветствуют друг друга вокальной попевкой : «Здравствуйте, ребята!» - «Здрав-ствуй-те».
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «В мире животных». Вот игрушка -тигренок. Тигренок – это детеныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей) Тигр и тигрица. Так вот. Этого тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, кому он попал должен назвать какое- нибудь животное. (проводится игра)
- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно их увидеть? (Ответы детей) в книгах есть картинки или фотографии животных. Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей)
-А сейчас давайте пофантазируем и представим, что в нашем прекрасном городе есть зоопарк, а звери в нем очень добрые. И живут они не в клетках, а на свободе. Гуляют по лесу, резвятся в прудах и озерах. Хотите побывать в таком зоопарке? (Ответы детей)
Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят.
На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте, в стороне от них постойте.
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!
Все за мною шагом марш!
(Идут по кругу маршевым шагом, проходят на стулья)
Гимнастика для глаз
- Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем. Смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль…
Слайд №1
(фото различных животных)
- Давайте понаблюдаем за зверями.
- Вот медведь ходит в своем вольере
- Вот волк пробежал.
- А в соседней клетке лисички ссорятся.
- А там на веточках белки скачут.
- А вот важный старый попугай, гордо смотрит на всех свысока.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Загадки» Вы превратитесь в какого-нибудь животного (медведь, волк, лиса, белка, попугай) и покажете его движения (образно-пластические этюды, а остальные дети попробуют отгадать.
(Исполнить упражнение как образно-пластическую загадку (один ребенок выполняет образные движения, остальные отгадывают)
Продолжаем нашу прогулку.
Слайд №2
(грустные обезьянки)
В зоопарке есть мартышки.
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрешь.
Ой, ребята, а обезьянки наши заболели. Очень грустные и печальные сидят и так жалобно на нас глядят. Давайте представим, что мы с вами композиторы. Какую вы сочините музыку, чтобы выразить настроение обезьян, их чувство печали, жалобы? (ответы детей – тихая, грустная, медленная, напевная, печальная, жалобная, тоскливая) Давайте под музыку пожалеем обезьянок.
Разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто из вас – «обезьянка», а кто – «ребенок». Выразите в жестах, мимике, движениях образы своих героев. Вам поможет музыка.
Этюд «Пожалей меня»
Дети исполняют этюд, ищут выразительные жесты, мимикой передают состояния «печаль», «жалоба» и отвечают на нее («пожалеть», «приласкать»).
Слайд №3
(веселые обезьянки)
Посмотрите, как ваша доброта помогла обезьянкам, какое у них теперь веселое настроение.
Ну что, продолжаем прогулку?
Загадка:
Устрашающе красив. Он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи. Рык несется выше тучи.
Ведь не зря он - царь зверей в жаркой Африке своей.
Слайд4 (лев, львиная семья)
- Да, теперь мы с вами подошли к вольеру, где живет львиная семья. Во главе этой семью – царь зверей лев. Как можно охарактеризовать льва? Какой он? (ответы детей)
- он величественен, грозен и прекрасен. Мы сейчас услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш львов». Написал эту музыку великий французский композитор Камиль Сен-Санс.
Прослушивание пьесы
К. Сен-Санса «Королевский марш льва»
После прослушивания дети обсуждаю характер пьесы, выразительные и изобразительные средства музыки.
- понравилась вам музыка? Как вы думаете. Композитору удалось передать характер льва? (Ответы детей)
- Правильно, музыка звучала грозно и даже устрашающе. Поступь льва важная, неторопливая, но в то же время в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это лев подает свой голос. Грозно рычит.
- Предлагаю немного размяться. Физминутка.
Лев проснулся,
Потянулся, Растянулся
И прогнулся.
А потом зевал. Вдруг нахмурился и оскалился.
Так нахмурился и оскалился:
Зубы показал.
Приготовился к прыжку,
Громко зарычал.
Прыг - и побежал!
- А теперь перейдем к пруду. Как здесь интересно! Кто может плавать в пруду?
(ответы детей)
Слайд №5
(пруд, лебеди)
- Посмотрите, какая прекрасная и гордая птица плавает на середине пруда – это … лебедь!
Как можно описать эту птицу? Какая она? (ответы детей)
Белая, красивая, изящная, грациозная, с длинной шеей, воздушная, парящая, верная.
Сейчас мы послушаем пьесу - музыкальный портрет лебедя. Эта пьеса из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Обратите внимание на настроение пьесы, ее мелодию. Я предлагаю вам послушать музыку.
Слушание фрагмента К. Сен-Санса «Лебедь» Слайды (5-52)
- Давайте попытаемся передать в движениях настроение этой пьесы. Обратите внимание на звучание мелодии (как она звучит, как музыка движется – мягко, плавно или резко, скачкообразно, какие инструменты звучат).
- Верно, музыка мелодичная, напевная, плавная, спокойная.
Прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь», свободное творческое движение.
Педагог хвалит детей за удачные образные находки.
- Какой прекрасный музыкальный портрет у нас получился! Композитор передал его при помощи музыки, а вы при помощи движений. Как хочется сохранить в памяти образ этой прекрасной, нежной птицы! …. А давайте мы нарисуем лебедя! Сейчас еще раз прозвучит эта прекрасная пьеса К. Сен-Санса и вы под музыку перенесете на бумагу свои впечатления от прослушанной музыки.
Проходите за столы.
Повторное прослушивание пьесы «Лебедь». Свободное рисование.
Педагог хвалит детей, отмечает удачные работы.
- сколько много красивых, изящных и грациозных птиц прилетело на наш пру. Давайте ими полюбуемся
- Вот и подошла к концу наша прогулка по зоопарку. Пора возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята.
Дети уходят в группу.