Елена Богачева
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Знакомство со словом
Цель: познакомить детей с понятием «слово», закрепить понятие «звук»; усвоение понятий «живое - неживое», упражнение в подборе слов противоположных по значению. Развитие внимания, мышления.
Оборудование: артикуляционные профили, зрительные символы звуков, картинка с буквой О, мяч, предметные картинки.
1. Организационный момент. Садится тот ребенок, который в своем имени услышит звук А, О, И, Е.
2. Ход занятия.
1) Рассказ логопеда по плану:
- Что такое звук?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Знакомство со словом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Артикуляция при разных звуках ( какие органы артикуляции участвуют при произнесении того или иного звука: гласного и согласного);
- Зрительные символы звуков. Показ буквы («одежда для звука») на примере буквы О.
- Из чего состоят слова;
- Для чего слова нужны человеку (для разговора, общения, переписки).
2) Игра «Будь внимателен». Деи хлопают в ладоши на то слово, в котором услышат звук О: игра, ослик, дом, молоко, комок, окно, книга, остров, сом, легко, том, облако.
3) Д/и «Что перепутал незнайка?» :
Курица утащила лису. Цветок к сел на бабочку.
Ваза разбила девочку. Мячик играл в мальчика.
Заяц догоняет волка. За осенью наступило окно.
Кукла купила Таню. Детский сад идет в детей.
Логопед: вот видите, ребята, какое важное значение имеет каждое слово. Стоит немного поменять слова и получается настоящая путаница.
4) Физминутка «Дождь» :
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (шагаем на месте)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек. (прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)
5) Игра с мячом «Живое - неживое» (бросить детям мяч, показать картинку назвав слово, а дети отвечают – живое это или неживое) : бабочка, кубик, стол, человек, робот, кукла, кузнечик, машина, лиса, цветок, строитель, баклажан, остров, паук, картошка, книга, ребенок, капуста.
6) Д/и «Скажи наоборот» :
Хорошо - … можно - … лето - …
Много - … горько - … легко - …
Живое - … быстро - … темно - …
Утро - … включить - … сложно - …
Холодно - … близко - … сильный - …
7) Итог занятия, оценка деятельности детей. Припоминание значения слова в нашей речи для общения, переписки и т. д.