Елена Малышева
Конспект НОД «Музыкальное ритмическое занятие для детей 3–4 лет»
Музыкально – ритмическое занятие для детей 3-4 лет.
(дети входят в зал и поворачиваются лицом к гостям)
Муз. рук. Дети, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
ласково поздороваемся…., строго, весело….
Какие хорошие, дети, а глазки есть у детей? Дети. Да.
А ну-ка покажите мне свои красивые глазки, повернитесь ко мне.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, в гости к лесным жителям.
Все готовы к походу? Дети. Да.
Публикация «Конспект НОД „Музыкальное ритмическое занятие для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Пойдём по дорожке под музыку марша. Будем маршировать, как
спортсмены.
ЗВУЧИТ «Марш» муз. Э. Парлова (дети идут друг за другом маршируя)
Муз. рук. Дети, мы с вами вышли на заснеженную полянку, как много здесь
ленточек – снежинок. Разрешаю вам вместе с ними полетать.
ИСПОЛНЯЕТСЯ танец с предметами «Вот снежок летит, летит» муз. А. Филиппенко
(дети выполняют движения по показу педагога)
Муз. рук. Вот мы и добрались до леса. Здесь растут ели и сосны. Надо их украсить
нашими ленточками – снежинками.
ЗВУЧИТ «Снежный вальс» (дети украшают ёлочки снежинками)
Муз. рук. А ещё в лесу живут звери. Угадайте, какие?
Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть
А зовут его. Дети. Медведь. (Воспитатель выносит игрушку «Медведь»)
Давайте покружимся и превратимся в медвежат.
(Дети кружатся) Покружились, покружились
И в мишек превратились.
Теперь вы не ребята – вы медвежата. Покажите,как ходят медведи.
ЗВУЧИТ пьеса «Медведь» (дети выполняют образное движение «ходит медведь)
(Воспитатель прячет игрушку Медведя за ёлочку)
Муз. рук. Послушайте следующую загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? Дети. Зайка. (Воспитатель выносит иг-у «Заяц»)
Будем в зайчиков превращаться.
(Дети кружатся) Покружились, покружились
И в зайчишек превратились.
Теперь вы не ребята – вы зайчата. Покажите, как прыгают зайчики.
ЗВУЧИТ пьеса «Зайчик»(дети выполняют образное движение «прыгают зайки»)
(Воспитатель прячет игрушку зайца за ёлочку)
Муз. рук. Слушайте последнюю загадку.
У неё одна забота –
Зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она,
А зовут её.Дети Лиса. (Воспитатель выносит игрушку «Лиса»)
Продолжаем превращаться.
(Дети кружатся) Покружились, покружились
И в лисят превратились.
Теперь вы не ребята – вы лисята. Покажите, как двигаются лисята.
ЗВУЧИТ пьеса «Лиса»(дети выполняют образное движение «крадётся лиса»)
(Воспитатель прячет игрушку лисы за ёлочку).
Муз. рук. Дети, посмотрите, звери спрятались за ёлочки они решили поиграть
в прятки. А вы хотите поиграть в прятки? Дети Да.
Тогда прячьтесь от меня поиграю с вами я.
ПРОВОДИТСЯ игра «Жмурка» (через игровую деятельность дети повторяют знакомые им танцевальные движения)
Муз. рук. Много, много для друзей
Мы придумали затей.
Мы учили сказки.
Мы учили пляски.
Пришло время станцевать нам зимнюю пляску.
ИСПОЛНЯЕТСЯ пляска «Зимушка – зима» (продолжают повторять уже выученные танцевальные движения). (Воспитатель закрывает занавес)
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места на дорожке и в путь.
ПРОВОДИТСЯ упражнение «Большие и маленькие ножки» (дети в соответствии с двухчастной формой музыки чередуют шаг и бег)
Муз. рук. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось необычное путешествие в
лес. Дети. Да. А вы хорошо себя вели в лесу? Дети. Да.
Зверей лесных не обижали? Дети. Нет
Тогда нам надо себя похвалить. Я хорошенький, я пригожненький.
Я умненький, я разумненький.
Я любименький.
Вот и хорошо - себя похвалили, осталось гостям до свидания сказать.
Дети. До свидания!
ЗВУЧИТ «Марш» дети выходят из зала.
ЦЕЛЬ. Развитие музыкально – ритмических способностей.
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить понятие «марш», развивать ритмическую ходьбу, координацию
рук и ног
2. Развивать умение двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга
используя всё пространство зала
3. Учить выполнять движения с предметами (ленточками – снежинками)
4. Учить реагировать на начало звучания музыки и её окончание
(самостоятельно начинать и заканчивать движение)
5. Учить выполнять образные движения («маршируют спортсмены»,
«ходит медведь», «крадётся лиса», «прыгает зайчик»)
6. Создать игровую ситуацию, которая активизирует музыкально - ритмическую деятельность детей
7. Учить выполнять танцевальные движения: «пружинка», «фонарики»,
выставление ног вперёд на пятку, притопы попеременно ногами и одной ногой, кружение на шаге
8. Создать в пляске радостное настроение.
9. Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой
музыки