Марина Моисеева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Коммуникация» : пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Старшая группа.
Цель: развивать устную речь, продолжать развивать умение составлять небольшую сказку.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи, Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Связная речь: продолжать развивать у детей умение связно рассказывать сказку, вырази-тельно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.
Словарь и грамматика: развивать умение понимать и объяснять смысл поговорок; ориен-тировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
О. О. «Безопасность» - развивать у детей знания о безопасном поведении на воде.
О. О. «Познание» - продолжать развивать знания о насекомых, земноводных, диких живот-ных и домашних птицах.
О. О. «Социализация» - воспитывать умение дружить, милосердие, доброту, отзывчивость.
О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать интерес к чтению, умение отгады-вать загадки.
Материал: картинки с изображением животных; иллюстрации к сказке «Кораблик».
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Явился в жё лтой шубке:
Прощайте две скорлупки!
(Цыплёнок)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник, муравьи)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)
На лужайке, на ромашке
Я летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
(Жук)
Дети показывают картинку с правильной отгадкой.
Воспитатель спрашивает у детей, что они знают про этих животных.
Дети отвечают.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку В. Сутеева «Кораблик».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
Каким показан лягушонок в этой сказке?
А его друзья какие?
Чем вам понравилась эта сказка? Что в ней больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
А сейчас придумайте свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки Сутеева, а какие у него были друзья, что они строили и чем всё закон-чилось, придумайте сами.
С рассказами выступают три ребёнка (по одному). Все дети вместе с воспитателем оценивают их рассказы.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке Руки на поясе, полуприседания с
Две весёлые лягушки. поворотами в стороны.
Прыг-скок, прыг-скок – Перекаты с носка на пятку.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, Руки на поясе, полуприседания с
Две зелёные квакушки, поворотами в стороны.
Утром рано умывались, Дети имитируют движения.
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, все – за одного»?
Дети отвечают.
В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все за одного»?
Дети отвечают.
А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
Дети отвечают.
Почему не подходит, объясните.
Дети отвечают. (Он не помогал друзьям, смеялся над ними.)
Подумайте, про кого из ваших товарищей можно сказать : «Один за всех, все за одно-го»?
Дети отвечают.
После оценки ответов детей воспитатель предлагает им послушать весёлое стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».
Там, где я дам вам знак, будете заканчивать строку вместе со мной.
Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают рифмующиеся в конце строчек слова. Затем предлагает выполнить задания.
Составьте предложения с понравившимися словами из стихотворения, например: Веселинск, Припевайск, Трулялинский.
Дети выполняют.
Придумайте подобные слова, например название улицы, где в домах живут люди, ко-торые любят спать, смеяться, шуметь; составьте с этими словами предложения.
Дети выполняют.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, что им понравилось, что нового они узнали. Воспитатель предлагает де-тям нарисовать иллюстрации к стихотворению Ю. Тувима «Про пана Трулялинского» и ор-ганизовать выставку из этих работ.