Елена Пентина
Непосредственно образовательная деятельность «Глазки — разноцветные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
физическое, познавательное развитие.
Программное содержание:
- учить детей понимать значение для жизни человека,
- формировать поведение, способствующее укреплению здоровья, сохранению зрения,
- вызвать положительное отношение к посещению врача-окулиста.
Оборудование:
игровые куклы Ох и Ах, фонограммы песен М. Лазарева "Почемучка" и "Знай свое тело", платок.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Глазки — разноцветные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ох. Здравствуйте, ребята! Я встал сегодня пораньше, так спешил к вам. Хочу узнать, что сегодня новенького расскажет Ах. Вдруг пригодится. Возьмите меня с собой.
Все проходят в группу, садятся на ковер. Появляется Ах, поет песенку Здрасика (автор М. Лазарев):
"Я - Здрасик, я - Здрасик, пришел к вам на часик. "
Ах. Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас здоровыми и красивыми. Интересно а что вы сегодня видели красивого? (ответы детей).
- Надо же, сколько необычного и интересного окружает нас! Как вы думаете, ребята, что нам помогает видеть окружающий мир? (ответы детей) Да, это наши глазки-краски. Вам интересно узнать что-то новое о глазах? Давайте сегодня поговорим о них.
Ох Что, все только о глазах? И что можно про них сказать? Я, пожалуй, пойду.
Ах. Ох, не торопись, уходить. Сейчас мы поиграем в "Жмурки", а ведущим будешь ты.
Игра "Жмурки"
Завязывают Оху глаза платком и предлагают поймать разбежавшихся детей. Ох постоянно натыкается на предметы, ударяется, плачет.
Ох. Да мне ничего не видно. Там такая темнотища (снимает с глаз платок)
Ах. Значит, было темно? Ребята, попробуйте закрыть глаза. Что вы видите? Что вы ощущаете? (ответы детей)
Ах. Глаза, или зрение, позволяют нам видеть все, что нас окружает: яркие краски природы, солнце, радугу, друг друга. Зрение дает возможность человеку безопасно ходить, не натыкаясь на предметы. Подойдите к окну, расскажите, что вы видите?
Дети подходят к окну и рассказывают, что они видят за стеклом.
Ох. Если нам так важно все видеть, зачем мы моргаем, закрываем глаза?
Ах. Ох, ты молодец, задал очень интересный и нужный вопрос. Когда ты, Ох, устаешь, что ты делаешь?
Ох. Отдыхаю, конечно.
Ах. А Вы, ребята? (ответы детей)
- Так устроены и наши глаза. После работы они отдыхают. А помогают им веки, они защищают глаза от пылинок, соринок. Как вы думаете, а ресницы защищают глаза? (ответы детей)
Ох. А почему?
Ах. Ох, ты стал столько вопросов задавать, как наш знакомый мальчик Почемучка.
Исполнение песни М. Лазарева "Почемучка"
Ах. Ребята, почему я назвал наши глаза "Глазки-краски"? (ответы детей)
- Глаза не только видят множество цветов и красок, но и сами бывают разного цвета. Хотите убедиться? Подойдем к зеркалу.
Дети рассматривают глаза, определяют цвет своих глаз и глаз друг у друга.
Ох. Я так внимательно всех рассматривал, что у меня заслезились глазки.
Ах. Они, наверное, у тебя устали, и им нужно отдохнуть. Отдохнуть помогает специальная гимнастика для глаз.
Воспитатель вместе с детьми показывает зрительную гимнастику "Тренировка"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Ах. Такая гимнастика поможет сохранить наше зрение.
Ох. А что, его нужно сохранять? Что - оно может стать плохим?
Ах. К сожалению, да. Многие люди не берегут свое зрение.
Ох. Ребята, а что они такого делают, что зрение у них портится?
Дети. Близко сидят перед телевизором, долго его смотрят, часами не отходят от компьютера.
Ах. Когда у человека ухудшается зрение, ему нужно сходить на прием к врачу-окулисту. Врач проверит зрение, подберет очки, если надо или скажет, что надо делать.
Ох. А как проверяют зрение? Это не больно, ребята?
Ролевая игра "Посещение врача-окулиста"
(один ребенок - врач-окулист, желающие = пациенты)
Ох. Здорово, что зрение у меня хорошее, а то пришлось бы носить очки.
Воспитатель: Ребята, мы то с вами знаем, как важно вовремя помочь своим глазам.
Ох. Ребята, вы запомнили, как беречь зрение?
Дети. Не смотреть близко и подолгу телевизор; аккуратно обращаться с острыми предметами; выполнять гимнастику для глаз; есть овощи, фрукты, ягоды, укрепляющие зрение - морковь, лук, чернику; правильно сидеть за столом, когда рисуешь, пишешь, рассматриваешь картинки; соблюдать чистоту.
Исполнение песни М. Лазарева "Мир цветной"
Домашнее задание:
совместно с родителями нарисовать "Что полезно для глаз" (закрепление полученных знаний).