Светлана Кондратьева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закладывать основы экологического мышления.
2. Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
3. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, ручей, сосулька, капель); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая).
5. Упражнять в тонировки бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».
Методические приё мы:
Словесный – ситуативная беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ, рассматривание, видеофильм.
Практический – экспериментирование, выполнение заданий.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Игровой – психогимнастика, подвижная игра, игра малой подвижности.
Здоровьесберигающие технологии: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчикавая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, деревья, птицы, ручей (воробьи и синицы, солнышко, зонт, ленточки по количеству детей; листы белой бумаги, губки, баночки с водой, тарелочки с краской, контейнер с сосульками, поднос, таз, влажные салфетки, цветы - поснежники.
Мультимедийное сопровождение: клип «Весна – красна!».
Музыкальное сопровождение: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, «Утро в лесу» Новосибирского композитора О. Серебровой, детская песенка «Весенняя капель» композитора Ю. Верижникова.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку О. Сереброва «Утро в лесу».
Весна. Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я прихожу с добром,
Вею теплом, светом солнечным полна, а зовут меня …
Дети. Весна!
Психогимнастика.
Весна. Меня зовут Весна! Я тепло несу и хочу им с вами поделиться, давайте знакомиться. Я, дарю тебе своё тепло, и ты подари мне своё (по очереди берёт детей за руки, предлагает улыбнуться в ответ и сказать своё имя).
Весна. Ну, вот мы вами познакомились! А чтобы вам больше узнать про меня предлагаю посмотреть интересный фильм. Хотите посмотреть? Давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим.
Клип «Весна красна!»
Весна. Когда я прихожу, ярко светит солнце, тает снег, появляются проталинки и лужи, весело бегут ручьи. На крышах домов «вырастают» сосульки, радуя нас своими песнями «Кап-кап» - эта песня называется капель. На деревьях набухают почки, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются насекомые, а дикие животные меняют цвет шубки. С моим приходом появляется трава, первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весна! Кругом весна! А вы рады мне, дети? (ответ детей)
Весна. Какие вы молодцы! Так внимательно смотрели фильм, и я хочу у вас спросить: что же на небе так ярко светит, тепло греет, припекает? (солнышко)
Весна. Давайте позовем солнышко.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в ладоши)
Солнышко красное, покажись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Вносится нарисованное солнце с одним лучом).
Весна. Вот и солнышко к нам пришло. Посмотрите, какое оно?
Мимическая гимнастика «Весело – грустно».
Весна. А почему ты солнышко грустное? Скажи мне на ушко.
Ребята, солнышко мечтает о новом наряде из ярких лучиков.
А вы хотите помочь солнышку? (Дети высказывают своё мнение).
Чтобы сшить нарядное платье для солнышка попробуем его нарисовать с помощью руки в воздухе (показ воспитателя, затем дети выполняют движения с воспитателем).
Как хорошо вы умеете рисовать рукой. А хотите, я научу вас рисовать глазами.
Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Весна. У меня есть ленточки – лучики, какого они цвета?
Дети. Жёлтого.
Весна. Правильно!
Весна. Молодцы! Теперь предлагаю приступить к работе (каждый из детей берёт по одной ленточки и выкладывает их по кругу)
Весна. Ребята, а солнышко какое стало? (весёлое, дети улыбаются)
Солнышко смеётся, говорит всем спасибо и зовёт нас поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Весна : Вот и дождик прошёл! Почувствуйте свежесть весны, вдохните её аромат.
Упражнение на дыхание «Аромат весны»
(глубокий вдох, медленный выдох; несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Упражнение заканчивается словами: «Ах, какая весна!»
Музыкальный момент: звук капели.
Весна. Слышите, ребята, кто - то нам песенку поёт. Узнали? Нет!
Тогда отгадайте загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети. (Сосулька)
Весна. Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она?
Дети. Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая.
Весна. Какая она по форме? На что она похожа?
Дети. На морковку.
Весна. А ещё сосулька, какая?
Дети. Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…
Весна. Если сосулька упадет, что произойдет?
Дети. Она разобьется.
Весна. Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Вот и у нас получилась капель.
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
А лизать её можно? А воду талую от сосульки можно пить?
Дети. Нет (она грязная).
Весна. Правильно и в ней много микробов, которые могут навредить нашему здоровью.
Ребята, а вы чувствуете, что сосулька холодная, пальчики замёрзли.
Дети. Да!
Весна. Давайте погреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
"Кап-кап-кап звенит капель
Это к нам пришёл апрель".
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Весна. А у меня для вас сюрприз.
Хотите узнать какой? (Да) Приглашаю вас в мою мастерскую, где вы сможете стать самыми настоящими волшебниками. Если вы будете меня внимательно слушать, то у вас всё получится. Перед вами волшебные белые листочки, и краска голубого цвета. Если вы наберёте на губку краску, и тонируете ею лист бумаги, то увидите признаки. А какой, вы мне сами назовете.
Дети. Выполняют, и называют приметы весны.
Весна. Правильно! Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждый ребёнок называет признак весны, изображённый на рисунке.
Весна. Ребята, а что нарисовано у (имя ребёнка? Правильно! Первый мой цветок - подснежник. Хоть ещё не время для подснежников, но я ведь волшебница и на прощанье дарю вам по подснежнику. До свидания, девочки и мальчики!