Наталья Кириенко
Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка на лесную поляну»
Цель:
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать речевое дыхание, глазомер.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, листочек, подснежник, почка); учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа» размещена в разделах
Развивать навыки чтения, используя песочную игру, мелкую моторику рук, память.
Ход занятия:
Под музыку («Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд») на велосипеде заезжаем в зал. В зале декорации- весенняя полянка.
Дефектолог: Таня, посмотри мы приехали на лесную поляну. Давай рассмотрим, что растет на поляне?
Таня: растут деревья, цветут цветы.
Дефектолог: Какое сейчас время года? Что бывает весной?
Ответы: Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег. Весной растут листочки.
Весной прилетают птицы. Весной растут первые цветы.
Дефектолог: А давай понюхаем цветочек.
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Посмотри, какой загадочный цветочек. Что это? Зеркало. Давай поиграем с язычком, глядя в зеркало. Упражнения для развития артикуляционной гимнастики: «Лягушка», «Хоботок», «Качели», «Лошадка».
Подражаю я лягушкам тяну губы прямо к ушкам. («Лягушка»)
А теперь слоненок я, хоботок есть у меня. («Слоненок»)
Язычок наш поиграл, на качели всех катал. («Качели»)
На лошадке поскакал и немножечко устал, лег и задремал. («Лошадка»)
(Пение птиц)
Кто это поет? Птички.
А как поют птички? Чик-чирик. А как дятел стучит по дереву? Д-Д-Д-Д
Давай пройдем по полянке. Посмотри, солнышко грустное-грустное. Давай мы его развеселим.
Закличка «Солнышко» (с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Поворачиваю солнышко, оно улыбается.
Эмоциональный момент «Улыбка»
Давай поиграем с солнышком
Зрительная гимнастика "Солнышко вверх, солнышко вниз"
Солнышко вверх, лучик вниз,
Солнышко Тане улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Ярко в небе засвети.
Вот мы и с солнышком поиграли, давай продолжим свое путешествие. Солнышко мы оставим на лужайке, пусть оно согревает цветы.
Ой, посмотри, это лесная школа. Здесь учатся птички. Давай и мы с тобой позанимаемся. Предлагаю ребенку найти игрушки, которые спрятали птички в гречке (найдя игрушки,девочка называет их и выкладывает на тарелочку).
Посмотри, а здесь лежат буквы, давай напишем на стекле, какие это буквы.
Таня пишет буквы цветным песком, используя трафарет. После, чего читает слоги:
- НА. Чистоговорка: На-На –На-пришла весна.
- КО. Ко-Ко-Ко- солнце в небе высоко.
Сметаем песок на специальный совок, после чего рассыпаю песок по стеклу, и ребенок рисует по своему желанию, пишет буквы.
На этом занятие заканчивается.