Светлана Деева
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебный цветок» (средняя группа)
Цели и задачи:
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков речи. Развитие мышления.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие воображения и фантазии.
5. Формирование эмоционально – волевой сферы и этических представлений.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование.
- «Сундучок ощущений»;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- «Волшебный туннель»;
- «Волшебный цветок»;
- Цветы с запахами (ароматерапия);
-Предметы из сундучка: рыба, мышка, травка, мед, курочка, морковка, капуста;
- Божьи коровки.
Занятие начинается с приветствия.
Встанем в круг, поприветствуем друг друга и одновременно поиграем в игру «Бегущие огоньки».
- Здравствуйте. Я рада Вас видеть. Проходите, садитесь.
- Я хочу Вам задать один вопрос: «Вы любите кого – нибудь?» (ответы детей)
- Ребята, мы учимся любить с самых первых дней своей жизни. И вы уже умеете любить. Любите папу, маму, братишек, сестренок, бабушек, дедушек, свои игры, рисунки, свой дом, свой поселок. Вы любите добро и красоту, солнце, звезды, цветы, и деревья, все живое. Но и Вас любят все, просто не всегда могут сказать об этом вовремя. Я тоже люблю Вас и хочу подарить вам красоту и добро вместе со своей волшебной сказкой. (Звучит медленная музыка).
- В сказочной стране есть Волшебный цветок. Это подарок Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, закрыть глаза, то можно превратиться в кого пожелаешь. Сейчас мы подойдем к Волшебному цветку, протянем руки к нему и превратимся в любимых сказочных героев».
- А теперь глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу и мы превращаемся. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал что он превратился, может открывать глаза. Ну как, превратились?
- Тогда давайте знакомиться.
1. Медведь.
Я зверь лесной
Я сплю зимой
В лесу хозяином
Живу.
- Я из сказки «Три медведя». Я Михаил Потапович. Я большой, неуклюжий, косолапый, живу в лесу. Люблю мед, малину, но боюсь пчел.
2. Волк.
Я серый волк
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный у-у-у.
Я из сказки «Лиса и волк». Я всегда злой, голодный. Люблю мясо.
3. Лиса.
Я – хитрая лиса,
Леса темного краса,
Лисий след свой замету,
И зайчишек подстерегу.
Я из сказки «Колобок». Рыжая, хитрая, ловкая. Всех перехитрю! Люблю курятину, зайчатину, утятину.
4. Кошечка.
Я кисонька – мурысенька
Небольшого роста
Посмотри на меня
Загляденье просто.
Шерстка бархат
Хвост трубой
Очень хороша собой.
Я из сказки «Глупый мышонок». Я добрая, ласковая, но люблю мышек. И молоко.
5. Уточка.
Удивительный утенок
Только правда из пеленок.
Люблю плавать и нырять
Как моя родная мать.
Я из сказки «Хитрый Лис и умная уточка». Я смелая. Люблю травку, водичку, зерно.
6. Заяц.
Я зверь лесной.
Я заяц непростой
Я зайчик – попрыгайчик.
Я из сказка «Лиса и заяц».У меня длинные уши, короткий хвост, про меня говорят, что я трусоват. Я очень люблю капусту, морковку, травку.
- Ну вот мы с вами и познакомились.
- Сказочные герои, посмотрите, как ярко светит солнце. Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики своим близким, всем животным и растениям. Пожелайте им добра и любви.
Физкультминутка.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Лучик потянулся,
Всем нам улыбнулся.
Он хотел нам всем сказать:
Не пора ли погулять?
По земле он поскакал,
Путь к полянке указал.
- Лучик этот необычный, волшебный. Один лучик укажет нам дорогу на сказочную поляну. Куда мы сейчас с вами отправимся. Чтобы попасть на поляну, нам предстоит пройти через туннель. Там вас встретят тоже сказочные герои. Вы внимательно посмотрите на них и запомните, кого вы там увидите. Когда выйдете из туннеля, мне расскажите, с кем вы встретились там. А теперь,ребята, в путь!
(Ответы детей)
- А вот мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите как здесь красиво. (На стене панно с изображением солнца, радуги, птицы, бабочки). Солнышко нам улыбается, играя своими волшебными лучиками. Давайте все улыбнемся солнышку. Обратите внимание на радугу, видно здесь недавно прошел дождик. Кругом летают птички и бабочки. Воздух чистый, свежий, пахнет цветами. Посмотрите сколько здесь цветов. Давайте присядем на полянку и вдохнем ароматы этих красивых цветов. (Упражнение «Волшебный цветок» и ароматерапия. Тренинг обонятельных восприятий.)
- Угадайте, запах каких растений спрятался в волшебных цветах?
(Ответы детей)
- А вы не хотите на одну минуту стать цветами? Волшебный лучик нам в этом поможет (Звучит музыка)
Психогимнастика.
- Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечки. Из них проклюнулись ростки. Из ростков выросли прекрасные цветы. Цветы нежатся на солнце, подставляют теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепестка красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
-А на полянке на цветах сидят божьи коровки. Наверное они о чем – то разговаривают.
Вот темно – красные божьи коровки,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинули крылья прозрачные ловко
И полетели по важным делам.
- Посмотрите, чем отличаются божьи коровки, а чем они похожи?
(Ответы детей)
- Однажды на этой цветочной поляне произошла одна история с гусенком и уточкой. (Инсценировка «В темной норе». Этюд на выражение страха)
Два друга – утенок и гусенок пошли на прогулку. По дороге им встретилась лиса. Лиса подумала, что хорошо бы ей съесть малышей. Подошла к ним и сказала:
- «Здравствуйте! Куда вы идете?
- Мы гуляем.
- «А не хотите ли ко мне в гости зайти, у меня для вас в моей норе приготовлено угощение: вкусные конфеты и рассыпчатое печенье. Пойдемте со мной».
Малыши поверили лисе и пошли с ней. Пришли. Лиса открыла дверь в свою нору: «Заходите первыми!»
Только утенок и гусенок оказались в норе, как лиса быстро закрыла дверь на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха». Ловко я вас провела. То – то вкусное будет у меня угощение! И побежала в лес за дровами.»
Утенок и гусенок оказались в темноте и, услышав насмешку лисы, поняли, что они попались. Утенок стал плакать, звать свою маму. Гусенок не плакал, а успокаивал утенка. Он сказал утенку: «Давай, утенок, выроем подземный ход и убежим отсюда».
Утенок перестал плакать и вместе с гусенком они стали рыть подземный ход. Вскоре в щелку проник свет, щелка становилась все больше и больше, и вот друзья на воле. Утенок и гусенок обнялись и радостные побежали домой. Пришла лиса, положила дрова на землю, открыла дверцу и замерла от удивления. В норе никого не было.
Вот какая история произошла с утенком и гусенком.
- Ребята, покажите мимикой страх утенка и гусенка.
- А их радость, когда они освободились из лисьей норы.
- Понравилась вам на цветочной поляне? Но нам пора возвращаться. Волшебный лучик хочет тоже с нами проститься.
Лучик, лучик подожди,
Нас до дома проводи.
- Отправляемся мы с вами домой. И будем возвращаться опять через туннель. Посмотрите, ничего там не изменилось? Кто же вас там встречает? (Игра «Что изменилось?»)
- Но вот мы и дома. Когда мы с вами уходили, здесь ничего не было. А теперь появился какой – то сундучок. Отгадайте, что в нем?
(«Сундучок ощущений» в нем рыба свежая, мед, морковка, капуста, мышка, курочка)
Игра «Определи на ощупь» Расскажите что вы чувствуете, когда берете эти предметы. Какие они?
Наше занятие подходит к концу. Нам пора уходить из сказки. Необходимо превратиться в самих себя. Подойдите к волшебному цветку. Протяните руки, глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок забирает у нас волшебную силу, но оставляет любовь, теплоту, доброту, радость.
Сейчас вы почувствовали, как любовь согревает вас. Вам приятно чувствовать внутри тепло и доброту. Открывайте глаза. Чем больше на свете станет доброты и красоты, тем легче жить на свете. Благодарите чаще тех, кто заботится о вас. Не забывайте говорить ласковые и добрые слова как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и дедушкам.
Но помните, любовь – это не только добрые слова и добрые дела и поступки. Давайте улыбнемся друг другу.
В жизни можно по – разному жить
В горе можно и в радости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
- Ребята, а скажите вам понравилось? А что мы возьмем в новую сказку? («Волшебный цветок»)
- Будьте счастливы. Я вас очень люблю.