Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»

Светлана Деева
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Волшебный цветок» (средняя группа)

Цели и задачи:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков речи. Развитие мышления.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие воображения и фантазии.

5. Формирование эмоционально – волевой сферы и этических представлений.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование.

- «Сундучок ощущений»;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

- «Волшебный туннель»;

- «Волшебный цветок»;

- Цветы с запахами (ароматерапия);

-Предметы из сундучка: рыба, мышка, травка, мед, курочка, морковка, капуста;

- Божьи коровки.

Занятие начинается с приветствия.

Встанем в круг, поприветствуем друг друга и одновременно поиграем в игру «Бегущие огоньки».

- Здравствуйте. Я рада Вас видеть. Проходите, садитесь.

- Я хочу Вам задать один вопрос: «Вы любите кого – нибудь?» (ответы детей)

- Ребята, мы учимся любить с самых первых дней своей жизни. И вы уже умеете любить. Любите папу, маму, братишек, сестренок, бабушек, дедушек, свои игры, рисунки, свой дом, свой поселок. Вы любите добро и красоту, солнце, звезды, цветы, и деревья, все живое. Но и Вас любят все, просто не всегда могут сказать об этом вовремя. Я тоже люблю Вас и хочу подарить вам красоту и добро вместе со своей волшебной сказкой. (Звучит медленная музыка).

- В сказочной стране есть Волшебный цветок. Это подарок Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, закрыть глаза, то можно превратиться в кого пожелаешь. Сейчас мы подойдем к Волшебному цветку, протянем руки к нему и превратимся в любимых сказочных героев».

- А теперь глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу и мы превращаемся. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал что он превратился, может открывать глаза. Ну как, превратились?

- Тогда давайте знакомиться.

1. Медведь.

Я зверь лесной

Я сплю зимой

В лесу хозяином

Живу.

- Я из сказки «Три медведя». Я Михаил Потапович. Я большой, неуклюжий, косолапый, живу в лесу. Люблю мед, малину, но боюсь пчел.

2. Волк.

Я серый волк

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный у-у-у.

Я из сказки «Лиса и волк». Я всегда злой, голодный. Люблю мясо.

3. Лиса.

Я – хитрая лиса,

Леса темного краса,

Лисий след свой замету,

И зайчишек подстерегу.

Я из сказки «Колобок». Рыжая, хитрая, ловкая. Всех перехитрю! Люблю курятину, зайчатину, утятину.

4. Кошечка.

Я кисонька – мурысенька

Небольшого роста

Посмотри на меня

Загляденье просто.

Шерстка бархат

Хвост трубой

Очень хороша собой.

Я из сказки «Глупый мышонок». Я добрая, ласковая, но люблю мышек. И молоко.

5. Уточка.

Удивительный утенок

Только правда из пеленок.

Люблю плавать и нырять

Как моя родная мать.

Я из сказки «Хитрый Лис и умная уточка». Я смелая. Люблю травку, водичку, зерно.

6. Заяц.

Я зверь лесной.

Я заяц непростой

Я зайчик – попрыгайчик.

Я из сказка «Лиса и заяц».У меня длинные уши, короткий хвост, про меня говорят, что я трусоват. Я очень люблю капусту, морковку, травку.

- Ну вот мы с вами и познакомились.

- Сказочные герои, посмотрите, как ярко светит солнце. Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики своим близким, всем животным и растениям. Пожелайте им добра и любви.

Физкультминутка.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Лучик потянулся,

Всем нам улыбнулся.

Он хотел нам всем сказать:

Не пора ли погулять?

По земле он поскакал,

Путь к полянке указал.

- Лучик этот необычный, волшебный. Один лучик укажет нам дорогу на сказочную поляну. Куда мы сейчас с вами отправимся. Чтобы попасть на поляну, нам предстоит пройти через туннель. Там вас встретят тоже сказочные герои. Вы внимательно посмотрите на них и запомните, кого вы там увидите. Когда выйдете из туннеля, мне расскажите, с кем вы встретились там. А теперь,ребята, в путь!

(Ответы детей)

- А вот мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите как здесь красиво. (На стене панно с изображением солнца, радуги, птицы, бабочки). Солнышко нам улыбается, играя своими волшебными лучиками. Давайте все улыбнемся солнышку. Обратите внимание на радугу, видно здесь недавно прошел дождик. Кругом летают птички и бабочки. Воздух чистый, свежий, пахнет цветами. Посмотрите сколько здесь цветов. Давайте присядем на полянку и вдохнем ароматы этих красивых цветов. (Упражнение «Волшебный цветок» и ароматерапия. Тренинг обонятельных восприятий.)

- Угадайте, запах каких растений спрятался в волшебных цветах?

(Ответы детей)

- А вы не хотите на одну минуту стать цветами? Волшебный лучик нам в этом поможет (Звучит музыка)

Психогимнастика.

- Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечки. Из них проклюнулись ростки. Из ростков выросли прекрасные цветы. Цветы нежатся на солнце, подставляют теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепестка красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

-А на полянке на цветах сидят божьи коровки. Наверное они о чем – то разговаривают.

Вот темно – красные божьи коровки,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинули крылья прозрачные ловко

И полетели по важным делам.

- Посмотрите, чем отличаются божьи коровки, а чем они похожи?

(Ответы детей)

- Однажды на этой цветочной поляне произошла одна история с гусенком и уточкой. (Инсценировка «В темной норе». Этюд на выражение страха)

Два друга – утенок и гусенок пошли на прогулку. По дороге им встретилась лиса. Лиса подумала, что хорошо бы ей съесть малышей. Подошла к ним и сказала:

- «Здравствуйте! Куда вы идете?

- Мы гуляем.

- «А не хотите ли ко мне в гости зайти, у меня для вас в моей норе приготовлено угощение: вкусные конфеты и рассыпчатое печенье. Пойдемте со мной».

Малыши поверили лисе и пошли с ней. Пришли. Лиса открыла дверь в свою нору: «Заходите первыми!»

Только утенок и гусенок оказались в норе, как лиса быстро закрыла дверь на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха». Ловко я вас провела. То – то вкусное будет у меня угощение! И побежала в лес за дровами.»

Утенок и гусенок оказались в темноте и, услышав насмешку лисы, поняли, что они попались. Утенок стал плакать, звать свою маму. Гусенок не плакал, а успокаивал утенка. Он сказал утенку: «Давай, утенок, выроем подземный ход и убежим отсюда».

Утенок перестал плакать и вместе с гусенком они стали рыть подземный ход. Вскоре в щелку проник свет, щелка становилась все больше и больше, и вот друзья на воле. Утенок и гусенок обнялись и радостные побежали домой. Пришла лиса, положила дрова на землю, открыла дверцу и замерла от удивления. В норе никого не было.

Вот какая история произошла с утенком и гусенком.

- Ребята, покажите мимикой страх утенка и гусенка.

- А их радость, когда они освободились из лисьей норы.

- Понравилась вам на цветочной поляне? Но нам пора возвращаться. Волшебный лучик хочет тоже с нами проститься.

Лучик, лучик подожди,

Нас до дома проводи.

- Отправляемся мы с вами домой. И будем возвращаться опять через туннель. Посмотрите, ничего там не изменилось? Кто же вас там встречает? (Игра «Что изменилось?»)

- Но вот мы и дома. Когда мы с вами уходили, здесь ничего не было. А теперь появился какой – то сундучок. Отгадайте, что в нем?

(«Сундучок ощущений» в нем рыба свежая, мед, морковка, капуста, мышка, курочка)

Игра «Определи на ощупь» Расскажите что вы чувствуете, когда берете эти предметы. Какие они?

Наше занятие подходит к концу. Нам пора уходить из сказки. Необходимо превратиться в самих себя. Подойдите к волшебному цветку. Протяните руки, глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок забирает у нас волшебную силу, но оставляет любовь, теплоту, доброту, радость.

Сейчас вы почувствовали, как любовь согревает вас. Вам приятно чувствовать внутри тепло и доброту. Открывайте глаза. Чем больше на свете станет доброты и красоты, тем легче жить на свете. Благодарите чаще тех, кто заботится о вас. Не забывайте говорить ласковые и добрые слова как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

Но помните, любовь – это не только добрые слова и добрые дела и поступки. Давайте улыбнемся друг другу.

В жизни можно по – разному жить

В горе можно и в радости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, а скажите вам понравилось? А что мы возьмем в новую сказку? («Волшебный цветок»)

- Будьте счастливы. Я вас очень люблю.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 23:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД