Ирина Кирсанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.
Программное содержание: Познакомить детей с телом человека, клетками тела человека, самообследованием, опытом, развивать познавательную активность, культурно-гигиенические навыки, развивать желание заботиться о своем теле, воспитывать желание узнавать новое, интересное.
Материалы: Ватман, фломастеры, кусочки цветной бумаги, клей, салфетки, лупа, коробочка с предметами.
Ход:
-Здравик очень любит рисовать. А начнем мы с вами урок рисования с контура своего тела.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: „Мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Но сначала споем песенку : «Знай свое тело». Дети поют:
«Нам нужно знать свое тело, знать и любить,
Самое первое дело в мире с ним жить,
Сделай его быстрым, сделай его сильным,
Сделай его чистым!»
- Итак, нам понадобится большой лист ватмана и желающий, чей контур тела мы будем рисовать. Пожалуйста, Вова. Ребенок ложится на лист ватмана, дети по очереди подходят и фломастером обрисовывают контур Вовиного тела.
- Вот какой получился контур тела.
- Наше тело покрыто кожей. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, своего соседа. (Это глаза, рот, ногти).
-А, теперь посмотрим через лупу на свою кожу. ( Дети: есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки).
-Зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза (Педагог выслушивает предположения детей).
-Наша кожа может многое рассказать. Проведем опыт. Педагог дает каждому коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. (Вата, салфетка, чашка, меховая игрушка). Все ребята правильно определили форму и твердость предмета. Вот какая наша кожа, через нее мы можем чувствовать. Природа долго думала, прежде, чем создать человека. Нужно было устроить организм человека так, чтобы все в нем было взаимосвязано. В результате были созданы маленькие "живые организмы", которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки. Каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки разные. Одна семья клеток образует мозг, другая - кожу, третья - кровь и т. д. Они, как "кирпичики@? из которых состоит наш организм. Клетки нельзя увидеть невооруженным глазом, а только с помощью сильного увеличительного прибора - микроскопа. Все наше тело, в том числе и кожа, состоит из маленьких клеточек, которые и позволяют нашей коже чувствовать, дышать и защищают от микробов.
Практическая работа:
Обклеить разноцветными кусочками бумаги (клетки тела человека, контур Вовиного тела.
Итог: Как сохранить нашу кожу здоровой, чтобы она никогда не болела?
(Высказывания детей)