Жанна Бабаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в группе ОНР
на тему: «Космическое путешествие»
Цель: Формировать представления детей о космосе, о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Закреплять желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Знакомить детей с техникой рисования пластилином.
Закреплять умение аккуратно вырезать более сложные изображения и аккуратно наклеивать их.
Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Материалы: образец работы, основа для композиции – лист цветного картона фиолетового цвета, пластилин, бусины, вырезки с космонавтами, космическими кораблями, клей.
Этапы работы:
1. Вводная беседа.
Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём? (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью – луна и звёзды)
Много лет назад учёные – астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ. А помог им в этом специальный прибор. Кто из вас знает, как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо, и нашли ответ на свой вопрос.
Оказывается, что солнце – это такая же звезда, как и другие. Солнце – это большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Солнце намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Вопросы к детям: Когда мы можем увидеть звёзды? Где они находятся? Почему кажутся маленькими?
В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас, намного дальше, чем Солнце. А на самом деле звезды так же горячи, как и Солнце.
У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В семье 9 планет. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца.
В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг другу, никто никого не толкает. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются Солнечной системой.
2. Динамическая пауза «Ракета».
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – звёзды светят ярко,
Вот летит ракета вправо – звёзды снова светят ярко.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
Космонавты выходите, руки ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Предлагаю детям посмотреть, что лежит у них на столах (звезды, космические корабли, космонавты, пластилин, бусины, клей). Объясняю, что из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.
(Показ образца)
Показываю детям, как можно сделать из пластилина планеты и звезды.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Выбираем главный объект (космонавт, космический корабль, вырезаем и приклеиваем в центр работы.
Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.
Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Какие замечательные работы у нас получились!
Без сомнения нашим космонавтам они бы очень понравились.
Космос получился как настоящий!