Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие» (10 фото)

Жанна Бабаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в группе ОНР

на тему: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать представления детей о космосе, о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Закреплять желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.

Знакомить детей с техникой рисования пластилином.

Закреплять умение аккуратно вырезать более сложные изображения и аккуратно наклеивать их.

Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Материалы: образец работы, основа для композиции – лист цветного картона фиолетового цвета, пластилин, бусины, вырезки с космонавтами, космическими кораблями, клей.

Этапы работы:

1. Вводная беседа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие»

Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём? (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью – луна и звёзды)

Много лет назад учёные – астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ. А помог им в этом специальный прибор. Кто из вас знает, как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо, и нашли ответ на свой вопрос.

Оказывается, что солнце – это такая же звезда, как и другие. Солнце – это большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Солнце намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Фото «Космическое путешествие»

Вопросы к детям: Когда мы можем увидеть звёзды? Где они находятся? Почему кажутся маленькими?

В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас, намного дальше, чем Солнце. А на самом деле звезды так же горячи, как и Солнце.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В семье 9 планет. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца.

В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг другу, никто никого не толкает. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются Солнечной системой.

2. Динамическая пауза «Ракета».

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – звёзды светят ярко,

Вот летит ракета вправо – звёзды снова светят ярко.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

Космонавты выходите, руки ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР - фото

Предлагаю детям посмотреть, что лежит у них на столах (звезды, космические корабли, космонавты, пластилин, бусины, клей). Объясняю, что из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.

(Показ образца)

Показываю детям, как можно сделать из пластилина планеты и звезды.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Фото №1 Непосредственная образовательная деятельность в группе ОНР на тему Космическое путешествие Цель Формировать представления детей о космосе о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы

Выбираем главный объект (космонавт, космический корабль, вырезаем и приклеиваем в центр работы.

Фото №2 Закреплять желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Фото №3 Знакомить детей с техникой рисования пластилином Фото №4 Закреплять умение аккуратно вырезать более сложные изображения и аккуратно наклеивать их

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.

Фото №5 Развивать зрительную память глазомер мелкую моторику кистей рук

Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Фото №6 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Какие замечательные работы у нас получились!

Без сомнения нашим космонавтам они бы очень понравились.

Фото №7 Все конспекты Космос

Космос получился как настоящий!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ОНР «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД