ольга макарова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - продолжать знакомить детей с предметами, облегчающих труд человека, раскрыть понятие «бытовая техника»; - познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие;
-познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать речь, мышление, память,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход: Воспитатель: Ребята,сегодня к вам пришёл Чебурашка,он маленький и не все звуки произносит правильно. Я вам хочу предложить научить его делать гимнастику для языка, губ и щёчек, вы ведь теперь большие и всё знаете. Самостоятельно вспоминайте названия упражнений, показывайте, а мы вместе с Чебурашкой будем за вами повторять (дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так постарались для Чебурашки я вам покажу волшебный конверт. Какая геометрическая фигура изображена на конверте?
Дети: Круг Воспитатель: Назовите предметы, похожие на круг.
(дети называют)
Воспитатель: Интересно, а что в этом конверте? На что похожа зта картинка? (круг с двумя точками- схема разетки) Воспитатель: А теперь? Что получилось? (круг с двумя точками и волнистой линией- схема разетки с вилкой)
Дети: Разетка и шнур с вилкой.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: О бытовых приборах.
Воспитатель: Об электрических приборах, почему бытовые приборы называют электрческими?
Дети: Потому что они работают от электричества. Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите вокруг, что появилось навого, того, чего не было вчера? Дети: Коробка большая и маленькая. Воспитатель: Что там? (из каждой корбки торчит провод)
Дети: Значит, это электроприборы!
Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! Если вы отгадаете загадку, то узнаете,что лежит в большой коробке.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. Дети: Пылесос!
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открываем корбку) Воспитатель: Действительно, это пылесос!
(сели вокруг пылесоса)
Воспитатель: Почему он называется-пылесос? Ответы детей. Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово «пылесос»? Дети: «пыль» и «сосёт».
Воспитатель: Зачем убирать пыль? Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим пылесос. Это корпус, для чего он нужен? Дети: Чтобы было не видно мотора.
Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы держать.
Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы катать по комнате.
Воспитатель: Что это? Дети: Шланг, насадка, провод.
Воспитатель: Кому нужно включать пылесос? Дети: Взрослому. Воспитатель: Как включать? Дети: Вставлять вилку в розетку сухими руками. Воспитатель: Не работает! Дети: Надо нажать на кнопку. Воспитатель: Работает! Что слышите? Какой звук был? Дети: ж-ж-ж-ж-ж, у-у-у-у-у! Воспитатель: Что происходит, когда работает пылесос? (предлагаю взять султанчики и поднести к насадке)
Воспитатель: Что происходит? Дети: Засосало!
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы будете маленькими пылесосиками. (перед каждым ребёнком на столе блюдце с сахарной пудрой и трубочкой) Воспитатель: Что вы сделали через трубочку? Дети: Всасывали. Воспитатель: Как вы почувствовали, что ваш пылесосик работает? Дети: Стало сладко во рту.
Воспитатель: Наш гость Чебурашка заскучал и предлагает детям немножко пошалить, помусорить. Квадратики поделить на четыре части: пополам и ещё раз пополам. Воспитатель: Как можно собрать мусор? Дети: С помощью метлы и совка. Воспитатель: Как можно быстрее собрать мусор? Дети: Пылесосом! Воспитатель: Правильно, молодцы! Пылесос так продуман, чтобы облегчить труд людей. Куда мусор исчез? Дети: Вовнутрь. Воспитатель: Правильно, мусор скапливается в мешке. (рассматриваем мусоросборник)
Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово? Дети: «мусор» и «сборник». Воспитатель: Итак, это что?. Для чего он нужен?. Воспитатель: Вы не забыли, что у нас ещё есть маленькая коробочка.
Воспитатель: Отгадайте загадку!
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …
Дети: Это фен.
Воспитатель: Чем он похож на пылесос?
Дети: У фена тоже есть провод.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Фен-это тоже электроприбор?
Как работает фен?
Включаю фен и предлагаю взять султанчики, понаблюдать, что происходит.
Дети: Фен выдувает, а мусор выдувает.
Воспитатель: Можно ли убрать мусор феном?
Игра «Угадай – ка». Дети поворачиваются спиной. Если работает пылесос – дети прыгают, поднимая руки вверх. Если работает фен – дети делают приседания, руки на поясе.
Дети сели за стол.
Воспитатель: У меня есть вот такой красивый аленький цветочек, вы будете отрывать лепесток, называть его цвет и рассказывать что-нибудь про пылесос или фен.
В центре аленького цветочка – коробочка с сюрпризом для детей.