Ирина Тараканова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением зрения на тему «Фрукты — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 154 «Колобок»
НОД с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения
на тему : «Фрукты - овощи».(область «познание»)
Учитель – дефектолог: Тараканова И. В.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением зрения на тему „Фрукты — овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: Уточнение и расширение знаний детей об овощах и фруктах.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Обогащать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
Формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
Коррекционно - развивающие:
Формировать полисенсорную систему восприятия (зрение, осязание, обоняние).
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.
Развивать детальность, целостность зрительного восприятия.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Материал:
Муляжи овощей, фруктов, письмо. Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Силуэты», д/и «Подбери фрагмент». Альбомы, фломастеры.
Ход:
1.«Письмо».
В группу пришло письмо от жителей города «Фрукты - овощи», они приглашают нас в гости.
- Дети, вы хотите побывать в этом городе?
- Да.
- Но попасть в город мы сможем только тогда, когда отгадаем загадки.
Загадки:
Летом - в огороде
Красный, красный толстячок Без окон, без дверей,
Солнцу выставил бочок. Полна горница людей.
Ты ищи его на грядке. (огурец)
Он играть не любит в прятки.
(помидор) Я кислый был, зеленый,
Созрел и пожелтел.
Сто одежек, а все без застежек. Из жарких стран, ребята
(капуста) Я к чаю прилетел.
Этот фрукт на вкус хорош Хоть кислый я, но знайте,
И на лампочку похож. Со мною чай вкусней.
(груша) Добавлю аромата и
Станем здоровей.
Круглое, румяное, я расту на ветке; (лимон)
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко)
2. Глазки закрываются, мы в гости отправляемся (аудиозапись).
«Город Фрукты - овощи».
- Вот мы и в городе. Нас встречают его жители, только случилось, что все перепутались и забыли на какой улице они живут. Поможем им. Саша, ты разделишь этих жителей (муляжи на столе педагога, а дети разделят своих жителей за столами и объяснят, почему они так сделали?
3. «Чудесный мешочек»
- В городе много улиц. Жители одной из них предлагают вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». В этой игре надо узнать жителей на ощупь (на ощупь дети отгадывают овощи).
- Жителей другой улицы можно отгадать по вкусу (фрукты : апельсин, банан, яблоко).
- А тих жителей отгадаем по запаху (чеснок, лимон, лук).
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою – 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5. «Портреты – силуэты».
Жители города очень любят, когда рисуют их портреты.
- Пока мы делали зарядку, в городе подул сильный ветер и пролил дождь, все портреты размыло. Давайте поможем восстановить их, подберем к каждому изображению силуэт и внимательно посмотрим, нет ли ошибок (среди овощей есть один фрукт и наоборот).
6. Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим – ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.
Скоро будем видеть лучше, убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмем немножко точки возле наших глаз.
Сил дадим им много – много. Поморгаем мы сейчас.
(Движения глазами в соответствии с текстом).
7. «Подбери фрагмент».
Дождем размыло не только портреты, но и картины. Давайте подберем фрагменты к картинам.
8. «Путаница».
Надо помочь жителям и распутать путаницы, найти овощи и обвести по контуру нужным цветом. А пока я раздаю альбомы вы шариками по массажируйте пальчики (массаж пальцев рук).
- Какие овощи вы нашли? Каким цветом обвели по контуру?
9. Пора нам отправляться домой в детский сад.
- Скажите, а зачем нам нужны фрукты и овощи?
- В овощах и фруктах много витаминов, они полезны для здоровья.
- Глазки закрываются, дети обратно в детский сад возвращаются (аудиозапись).
- Дети, понравилось вам в городе «Дары Осени»?
- Что понравилось больше? Какие задания показались сложными?
Жители города оставили вам угощение – яблочный сок и пожелали вам здоровья.
Приложение.
" Чудесный мешочук"
" Опредили на запах"
" Портреты - силуэты"
" Путаница"