Альбина Никитина
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике рисование тычками из поролона,ладошками)
Тема: «Весеннее солнышко»
Цель:
1- Формировать у детей элементарные представления об изменениях природы
2-Учить ориентироваться на контуре (справа, слева, сверху, снизу);
3- Закреплять знания о цвете.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4- Уточнить представления детей о солнце
5- Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, ладошки.
6- Развивать творческие и художественные способности
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце. Наглядный материал: Иллюстраций с изображением солнышка,
Раздаточный материал: Лист белой бумаги, гуашь желтого цвета специально для рук, тарелочка, влажные салфетки, поролон заранее вырезанный контур бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы и просыпаются бабочки! (рассматривание иллюстраций) Мы с вами наблюдали как утром наше солнышко просыпается, распускает лучики и согревает нас.
Давайте отгадаем загадку Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Ребята - Солнце
Воспитатель - Правильно, это солнышко. Солнышко землю освещает, всех согревает всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Ой, ребята поглядите прилетела к нам в гости бабочка, только она грустная. Здравствуй бабочка!Почему ты грустная?
Бабочка- Здравствуйте ребята я прилетела к вам в гости. Только вот совсем замерзла, вот и грустна.
Воспитатель- Мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами нарисуем солнышко. Наше солнышко горячее и растопит все льдинки и проснутся все бабочки. Станет тепло и красиво вокруг.
Бабочка- Ребята вы поможете?
Ребята- конечно, Да!
Воспитатель- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился отпечаток ладони. Так мы приложим ладони сверху, снизу, справа, слева. Работаем аккуратно. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Ребята –Протереть салфеткой (помыть)
Воспитатель- Какое веселое весеннее солнышко у нас получилось. Греет-согревает землю солнышко и вот они, просыпаются бабочки. Теперь ребята у меня есть губка не простая, я заранее на ней вырезала контур бабочки. Мы по очереди будем обмакивать эту губку в красную краску и прикладывать вокруг нашего солнышка. Вот и бабочки проснулись и полетели.
Воспитатель - Молодцы, ребята.
Бабочка –Спасибо вам ребята мне так стало тепло
Физкультминутка
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Воспитатель -Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети отвечают: - Cолнышко.
Воспитатель: -А какой цвет краски мы сегодня использовали?
Дети отвечают -Желтый, красный.
Воспитатель: - Чем мы с вами рисовали?
Дети:- Ладошками,поролоном.
Воспитатель:- Красивое и ласковое у нас солнышко получилось. Вам нравится? А какие красивые бабочки летают.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все сегодня старались!