Сахно Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о количественном счёте, геометрических фигурах.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1) В вводной части воспитатель предлагает отправиться в гости к матрешкам.
2) В основной части дети рассматривают матрешек.
3) В заключительной части воспитатель предлагает отправиться домой в группу д/сада.
Задачи.
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну», «столько – сколько».
Оборудование и материалы:
Стульчики с наклеенными на спинку геометрическими фигурами разного цвета, комплект таких же фигур в качестве билетов, небольшой домик, за которым спрятаны контрастные по высоте матрешки в количестве (5шт, поднос с пятью «конфетками» на каждую матрешку, звукозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края. "
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В: - Ребята к нам сегодня пришел гость! Посмотрите кто это?
Д: - Матрешка!
В: - Но пришла она не просто так! Ей предстоит длинная дорога к своим подружкам матрешкам, и чтоб ей не заблудится, она приглашает нас всех отправиться с ней! Ну, что ребята поедем?
Д: - Да!
В:- А поедем мы к ним на автобусе! Давайте его построим на ковре (Дети строят автобус).
В: - А для поездки в автобусе, что необходимо приобрести?
Д: - Нужны билеты!
В: - Посмотрите на спинку стульчиков! Что нарисовано на спинках стульчиков?
Д: - Геометрические фигуры разного цвета.
В: - Посмотрите на билеты. Каким цветом этот билет? (красного, а что это за геометрическая фигура? (круг). Каким цветом этот билет? (желтого, а что это за геометрическая фигура? (треугольник). Каким цветом этот билет? (фиолетового, а что это за геометрическая фигура? (квадрат). Прошу купить билет и занять место в автобусе согласно купленному билету.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: - Вот мы и приехали. Что это за домик красивый! Какой формы у него крыша?
Д: - Треугольной.
В: - Каким цветом крыша?
Д: - Желтым.
В: - А окошки у дома какой формы?
Д: - Квадратной.
В: - Правильно ребята. В этом красивом домике и живут матрешки.
Прошу всех сесть на свои места.
В: - Двери открываются, матрешки появляются. Какие они нарядные, красивые в расписных сарафанах, в цветастых платках с румяными щечками. Одинаковые ли они?
Д: Нет.
В: - Давайте их поставим рядышком и сравним по высоте. Какая из них высокая, а какая низкая?
Дети показывают высоту матрешек снизу вверх и обозначают словами:
Д: - Эта матрешка – высокая, а эта низкая.
Матрешки «танцуют» и меняются местами.
В: - А теперь, покажите какая матрешка ниже, а какая выше?
Дети снова отвечают на вопрос.
Рядом на подносах лежат конфетки.
В: - Сколько матрешек?
Д: - Много.
В: - Давайте их посчитаем!
Д: - 1, 2, 3, 4, 5!
В: - Давайте угостим их конфетами, каждой матрешке дадим по одной конфетке!
В: - Всем матрешкам хватило угощения?
Д: - Да.
В: - Что можно сказать о количестве матрешек и конфет?
Д: - Одинаково, поровну, столько конфет - столько матрешек.
2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: - Правильно, ребятки, но что – то мы загостились, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» занятие заканчивается.