Юлия Тургаева
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Бабочки проснулись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях природы, знания о насекомых; упражнять в умении создавать симметричный узор из кругов, точек, полосок, линий, сочетании цветов; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать бережное отношение ко всему живому, к насекомым; воспитывать доброжелательное отношение к младшим сверстникам.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением бабочек, схемы узоров, магнитофон с аудиозаписью музыки природы, полянка с цветами, образцы крылышек по количеству детей, пластиковые стаканчики, украшенные полосками, по количеству детей, краски, кисточки, подставки, баночки с водой.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Бабочки проснулись“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: наблюдение на улице за насекомыми, рассматривание иллюстраций о насекомых, рассматривание узоров, дидактическая игра «Разноцветные узоры», чтение стихов, загадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В: Правильно это весна. Весной просыпается природа, вылезают из-под коры жучки, паучки, букашки, прилетают птицы, зеленеет травка и распускаются листики на деревьях, расцветают цветы на полянках. И на эту полянку прилетают красивые бабочки. Они всю зиму спали и захотели расправить свои крылья. Давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек и полетаем над полянкой.
Игра «Бабочки полетели».
В: Когда будет звучать музыка – бабочки летают, красиво машут крыльями, как музыка смолкает – бабочки присаживаются (3 раза).
В: Узор на крылышках бабочек очень яркий, пестрый, в траве бабочку можно перепутать с цветком. Посмотрите, какие узоры могут быть у бабочек.
Рассматривание иллюстраций с бабочками.
В: Какие узоры есть на крылышках у бабочек? (точки, полоски, кружочки).
Посмотрите как я украшу крылышки.
Показ украшения крылышек.
В: Ребята, а вы хотите украсить крылышки бабочек? Садитесь за столы, перед вами крылышки – можно украсить и точками, и кружочками, и волнистыми линиями, как вам захочется.
Работа детей.
В: Чем украсил крылышки Слава? Какого цвета кружочки на крылышках у Даши? Какие линии нарисовал Дима? И т. д.
В: Крылышки у нас получились на славу. Пока они подсохнут мы скажем, а что есть у бабочки? Туловище, голова, глаза, рот, нос, усики, лапки. Посмотрите, у меня здесь подготовлены пластмассовые стаканчики, украшенные полосками – это будет туловище нашей бабочки, а также я приготовила мордочки бабочек.
Сейчас мы соединим наши крылышки с туловищем.
В: Чего не хватает? Головы. Прикрепим и голову.
В: Вот какие бабочки у нас получились.
Вам нравятся? Поиграем.
Игра с бабочками.
Дети с бабочками легко бегают по группе на носочках, помахивая крылышками, как только музыка заканчивается – бабочки садятся на «полянку с цветами» (подготовленную заранее).
В: Ребята, вы уже стали большие, многому научились и многое умеете, а ребята ясельной группы еще не умеют такие поделки делать, а давайте их порадуем и подарим им наших замечательных бабочек. Согласны? Тогда пойдемте и подарим.
Идем в ясельную группу.
Подарки для ребят.