Елена Надеждина
«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация. Тема:“Одежда русичей. Древний русский город. ”
Цели и задачи: Расширить представление детей о национальной, народной одежде (детали русского костюма, материалы, техника изготовления, способы украшения) ; обобщить представление о русском городе времен княжеской Руси; вызвать интерес к изучению истории Отечества, его культуре; формировать художественный вкус и творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы; воспитание культурно-нравственной личности.
Публикация «„Одежда русичей, Древний русский город“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Русский народный костюм
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам по истории Древней Руси. Моделирование элементов русского костюма, шитье сарафана для куклы. Изготовление макета древнего города.
Оформление групповой комнаты:Иллюстрации с изображением русских городов и русичей в национальной одежде. Записи русской народной музыки и колокольного звона.
Ход действия: Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации в книгах по истории Древней Руси.
Воспитатель:- Что означает слово “Родина”? Что напоминает оно каждому из вас? Как называется наша Родина: Как в старину называли Россию?
(Звучит русская народная музыка, входит ребенок в костюме глашатая.)
Глашатай: - Низкий поклон вам, добрые люди!
Воспитатель:- Кто ты и откуда прибыл к нам?
Глашатай: - Шел я к вам через горы и леса, через степи и поля и принес от князя великого грамоту (отдает грамоту и уходит).
Воспитатель:- Сейчас посмотрим, какой указ издал князь… (читает). ” Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому! “ Вот так задача! Выполним указ князя? Но прежде надо вспомнить, какую одежду носили на Руси.
Педагог предлагает детям, используя иллюстрации, рассказать о предметах одежды русичей, объяснить ее назначение, показать характерные особенности русского костюма. Задает вопросы:
Как она называется по ее назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная? Из какой ткани шили праздничную одежду? (из шелка) Будничную? (из полотна) и т. д. Чем украшали одежду? (стеклярусом, мехом, вышивкой) Какие виды вышивки использовали? (крестом, гладью) Нитями какого цвета вышивали? (золотистыми, красными)
Воспитатель: - В долгие зимние вечера собирались люди в светелке, чтобы ткать, вышивать, шить. Мы с вами тоже станем мастерами и приготовим нарядный русский костюм для нашей куклы. Какую одежду вы нарисуете кукле, придумайте сами. Может это будет княжеский наряд, а может боярский или купеческий, решайте сами. Для украшения костюма выбирайте яркие карандаши. Выполните различные элементы узора и раскрасьте их по своему усмотрению.
(дети выполняют рисунок).
Воспитатель :- В старину мастерицы за работой пели. И слова, и мелодии песен как бы вплетались в узор вышивки. Давайте и мы их споем. (поют русские народные песни) По окончании работы воспитатель просит рассказать о своей работе, о выборе наряда; обращает внимание на разнообразие узоров на рисунке.
Воспитатель:- Прекрасные наряды получились! А теперь я вас приглашаю в древний город (макет). А почему мы называем этот город древним? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (дома, церкви, храмы и т. д.) Из чего строили дома? (из бревен, из белого и красного кирпича) Кто был правителем города (князь)
(раздается колокольный звон, входит ребенок в костюме князя).
Князь: - Приветствую вас, гости дорогие! С чем пожаловали?
Воспитатель и дети: - Кланяемся тебе великий князь! Мы выполнили твой указ, приготовили наряды праздничные. Принимай работу.
Князь: - Хорошая работа, да у вас руки золотые!
Ребенок (заранее подготовленный) : Говорят у россиян руки не простые, говорят у россиян руки “золотые”, погляди внимательно, подойди поближе и послушай песни наши удалые…
(Дети водят хоровод под запись русской народной песни “Как на речке, на лужочке”).
Князь: - Да, любо дорого на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота. (Вручает шапку с “золотыми” конфетами). И на прощанье даю вам такой наказ: Храни огонь родного очага!