Елена Амосенок
Конспект занятия по продуктивной деятельности из бросового материала «Необычный клад» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие продуктивно - художественной творческой деятельности.
Задачи:
Здоровьесберегающая задача:
• обеспечить психологическую комфортность детей в ходе организованной образовательной деятельности.
Образовательные:
• побуждать к творчеству;
• закреплять умение изготавливать поделки из бросового материала;
•
• закреплять элементарные экологические представления.
Развивающие:
• развивать творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности из бросового материала „Необычный клад“ (старшая группа)» размещена в разделах
• развивать фантазию, изобретательность;
• способствовать развитию психических процессов: воображения, восприятия, мышления.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Аудиозапись, чемодан, бросовый материал, пластилин, доски для лепки, материал для декора, салфетки, контейнеры,
Предварительная работа:
Чтение рассказа Э. Успенский «Трое из Простоквашино», беседа по содержанию.
Беседы экологической направленности.
Игры, направленные на развитие творческого воображения: «На что похоже?», «Гениальный художник».
Ход:
Слышится мелодия из мультфильма «Простоквашино». Затем
отрывок (сюжет, где герои находят клад)
- Ребята, вы узнали героев, из какого они мультфильма? Чему они так обрадовались?
Что они нашли в лесу?
Предположения детей.
- Ребята, а что такое клад?
Предположения детей.
- Для чего героям понадобилось искать клад? И что же было дальше?
Предположения детей.
- Ребята, а дальше друзьям так понравилось искать клад, что они решили еще раз отправиться в лес. Взяли лопату, начали копать, и вдруг лопата как звякнет обо –что – то, а это… Как вы думаете, что это могло быть?
Предположения детей
- Ребята, герои передали нам свой клад, который они нашли в лесу. Посмотрите, где то он здесь должен быть.
Воспитатель обращает внимание детей на чемодан, просит помочь его принести.
- Какой большой, старый и тяжелый чемодан.
- Интересно, что же в нем лежит? Как вы думаете?
Предположения детей.
- Посмотрим, что это за клад?
Воспитатель и дети открывают чемодан.
Находят там бросовый материал.
- Что здесь?
Ответы детей.
- Вот так клад! Такой клад я часто вижу. Как вы думаете, обрадовались ли герои такому кладу?
Предположения детей.
- Интересно, откуда появились эти предметы в лесу? Может быть их кто-то оставил?
Предположения детей.
- А вы видели такие предметы в парке, в лесу?
Предположения детей.
- Ребята, что необходимо делать с ненужными, использованными вещами?
Предположения детей.
- И в нашем городе собирается огромное количество мусора. Вы знаете, куда его увозят?
Предположения детей.
- На свалке просто горы мусора. А на месте свалки мог бы быть замечательный парк, или лес. Но, к сожалению вот такие неприятные места загрязняют наш город.
- Ребята, а как мы можем помочь нашему городу, нашей природе?
Предположения детей.
- Молодцы, вы всё правильно сказали.
Вы можете представить, что из этих предметов можно сделать новые интересные и полезные вещи и тогда не придется их выбрасывать.
Как вы думаете какие?
Предположения детей.
Какие у вас интересные идеи. Если бы об этом знали герои, то они обязательно бы нашли применение этим вещам.
И у меня тоже много идей. Как вы думаете, что можно сделать из….
Вот что у меня получилось.
Воспитатель показывает детям варианты применения (поделки) из бросового материала.
- Я уверена, что у вас получатся еще более интересные и красивые предметы, которые могут украсить вашу группу, и порадовать вас и ваших родителей. Подумайте, что бы вы хотели сделать?
Предположения детей.
- Свои интересные поделки мы сфотографируем и отправим в Простоквашино. Эти фотографии там очень пригодятся. Догадались для чего?
Предположения детей.
- Я думаю, фотографии помогут героям найти применение старым и ненужным вещам. Герои уже ждут. А нам необходимо навести порядок. Разложим эти предметы по разным контейнерам: стаканчики, трубочки, диски.
Под музыкальное сопровождение дети сортируют предметы.
- Молодцы! А теперь я предлагаю приступить к работе. Подумайте и возьмите необходимый материал для вашей интересной поделки. Проходите за столы. Друзья из Простоквашино уже ждут наши фотографии.
Выбор материала.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход.
- Молодцы! Сколько интересных и полезных вещей получилось из предметов, которые мы могли бы выбросить. И они загрязняли бы нашу природу. А теперь эти подарки порадуют вас и ваших родителей.
Презентация детских работ
- Теперь пора фотографироваться. Фотографии отправим в Простоквашино и герои увидят, что можно придумать и как использовать даже ненужные вещи.
- Ребята, еще остались предметы. Я думаю, вы им тоже найдете полезное применение, и их не придется выбрасывать.