Папки-передвижки

Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы (1 фото)

Лилия Гильмутдинова
Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Актуальность проблемы[/b]

Сегодня мы видим, как все быстро меняется: дети и родители, отношения родителей и детей в семье, отношение семьи к школе и в целом к обучению детей. Члены семьи все меньше проводят времени друг с другом, больше времени проводят перед телевизором, а дети часто предоставлены сами себе. Родители оставляют развитие ребенка на дошкольные образовательные организации ожидая к начальной школе " готового ученика", который умеет читать и писать. Но не все дети соответствуют этим ожиданиям, у многих первоклассников возникают трудности в обучении. Нейропсихология может помочь в определении точных причин возникших трудностей.

Публикация «Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы» размещена в разделах

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов человека. Нейропсихологическая профилактика и коррекция процессов развития в детей уже на ранних этапах их развития (ранний и дошкольный возраст) все становится актуальной задачей в контексте воспитательного процесса системы дошкольного образования.

Игровой массаж и самомассаж.

Исследования ученых Института физиологии детей и подростков подтверждают связь речевой и мелкой моторики. Ими установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Анализируя результаты экспериментов, свидетельствующие о тесной связи функции руки и речи, М. М. Кольцова сделала вывод, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под воздействием кинестетических импульсов от рук».

Влияние импульсации с мышц рук имеет такое большое значение только в детстве, пока идет формирование моторной области. Поэтому использование этого факта в работе с детьми особенно актуально.

Кроме традиционной пальчиковой гимнастики в работе с детьми средней группы широко используем самомассаж кистей и пальцев рук. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней проводится с помощью карандашей, грецких орехов, еловых шишек, массажных мячей и эспандеров, массажных щеток, шнуров с узелками, воздушных шариков с различными наполнителями. Дети выполняют упражнения самомассажа с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:

• поглаживание,

• растирание,

• лёгкое надавливание,

• пощипывание,

• похлопывание,

• сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Используются упражнения:

• катание одного грецкого ореха или шарика,

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Можно использовать 3 комплекса упражнений самомассажа:

1. Самомассаж тыльной стороны.

2. Самомассаж ладоней.

3. Самомассаж пальцев рук.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Выполняя движения, нужно проговаривать действия в стихотворной форме.

Противопоказания к массажу ладоней:

• грибковые и гнойничковые заболевания кожи и слизистых;

• фурункулёз.

При этих заболеваниях нельзя давать в руки детям и то, что может переносить инфекцию.

Массаж с игровым мячиком «Гладь мои ладошки, ёж»

Берём 2 массажные щётки (мячика) и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Нейропсихологические игры с мячом.

Упражнение «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

кидает его и сразу ловит;

кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

5. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

6. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

7. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

Список использованной литературы:

1. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. -М. :Академия,2009.

2. Глозман Ж. М. Нейропсихологическое обследование : качественная и количественная оценка данных. : Смысл, 2012.

3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. -М. : АРКТИ, 2000.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - М. : Генезис, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы Все ближе и ближе 71-я годовщина Великой Победы, 9 мая. В этом году нам с ребятами предложили участвовать в конкурсе, приуроченном к Дню.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы»Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы» Зима – сказочное время волшебства и чудес. Ожидание и празднование Нового года, длительные выходные, Рождество – все это происходит зимой.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические элементы в работе воспитателя средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гильмутдинова (УИ 926404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД