Гахова Наталья Валерьевна
Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все больше врачей, психологов, и педагогов обращают внимание на значимость нейропсихологической работы с детьми дошкольного возраста. Нейропсихологические игры стали одним из важных методов, который позволяет детям развиваться и укреплять свои нейропсихологические навыки. Важным этапом в развитии мозга детей является дошкольный период, в течение которого формируются основные навыки, необходимые для успешной адаптации в школьный возраст.
Публикация «Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Нейропсихологические игры включают в себя различные упражнения, которые направлены на стимуляцию различных областей мозга: внимание, память, моторику, мышление, речь и др. Такие игры помогают детям гармонично развиваться, что способствует успешной социальной адаптации при поступлении в школу.
Одной из нейропсихологических игр, которая популярна среди дошкольников, является игра "Мозговой тренажер". В ходе игры дети выполняют различные упражнения для развития моторики, внимания и памяти. Например, они могут делать упражнения на координацию движений, играть в игры на развитие внимания, решать логические задачи или выполнять задания на память. Все это способствует развитию мозга, улучшению когнитивных функций и формированию основ навыков чтения, письма и математики.
Другой популярной нейропсихологической игрой для детей дошкольного возраста является "Развивающая панель", которая представляет собой набор заданий на развитие речи, визуального восприятия, моторики рук, мышления и внимания. Дети могут решать разные задачи, соединять точки, раскрашивать изображения, составлять слова из букв и т. д.
Нейропсихологические игры не только способствуют развитию умственных способностей, но также способствуют укреплению эмоционального и социального развития детей. Они учат детей работать в группе, развивать коммуникативные навыки, сотрудничать и решать конфликты. Важно отметить, что игры должны быть увлекательными и интересными, чтобы дети получали удовольствие от участия в них.
Таким образом, нейропсихологические игры могут быть использованы логопедом в целенаправленной деятельности по развитию фонематического слуха, зрительно моторное координации, воспитателем в сфере коммуникаций для конструктивного общения с детьми, родителем в домашних условиях, где есть возможность закрепления определенного навыка поставленного специалистом.
Нейропсихологическое обследование ребёнка позволяет наметить тот маршрут развития, где будет уделяться большее внимание отстающим психическим функциям. Комплексная работа педагога, психолога, логопеда, родителей создает развивающую среду для дошкольника, где подбор нейропсихологических игр может соответствовать коррекционным задачам. Поэтому важно использовать такие игры в работе с детьми и продолжать исследования в этой области для разработки новых эффективных методов работы.
Статья подготовлена психологом Гаховой Н. В. на базе МБДОУ 162 "Сказка" г. Ульяновска.