Получи документы

Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста

Гахова Наталья Валерьевна
Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все больше врачей, психологов, и педагогов обращают внимание на значимость нейропсихологической работы с детьми дошкольного возраста. Нейропсихологические игры стали одним из важных методов, который позволяет детям развиваться и укреплять свои нейропсихологические навыки. Важным этапом в развитии мозга детей является дошкольный период, в течение которого формируются основные навыки, необходимые для успешной адаптации в школьный возраст.

Публикация «Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Нейропсихологические игры включают в себя различные упражнения, которые направлены на стимуляцию различных областей мозга: внимание, память, моторику, мышление, речь и др. Такие игры помогают детям гармонично развиваться, что способствует успешной социальной адаптации при поступлении в школу.

Одной из нейропсихологических игр, которая популярна среди дошкольников, является игра "Мозговой тренажер". В ходе игры дети выполняют различные упражнения для развития моторики, внимания и памяти. Например, они могут делать упражнения на координацию движений, играть в игры на развитие внимания, решать логические задачи или выполнять задания на память. Все это способствует развитию мозга, улучшению когнитивных функций и формированию основ навыков чтения, письма и математики.

Другой популярной нейропсихологической игрой для детей дошкольного возраста является "Развивающая панель", которая представляет собой набор заданий на развитие речи, визуального восприятия, моторики рук, мышления и внимания. Дети могут решать разные задачи, соединять точки, раскрашивать изображения, составлять слова из букв и т. д.

Нейропсихологические игры не только способствуют развитию умственных способностей, но также способствуют укреплению эмоционального и социального развития детей. Они учат детей работать в группе, развивать коммуникативные навыки, сотрудничать и решать конфликты. Важно отметить, что игры должны быть увлекательными и интересными, чтобы дети получали удовольствие от участия в них.

Таким образом, нейропсихологические игры могут быть использованы логопедом в целенаправленной деятельности по развитию фонематического слуха, зрительно моторное координации, воспитателем в сфере коммуникаций для конструктивного общения с детьми, родителем в домашних условиях, где есть возможность закрепления определенного навыка поставленного специалистом.

Нейропсихологическое обследование ребёнка позволяет наметить тот маршрут развития, где будет уделяться большее внимание отстающим психическим функциям. Комплексная работа педагога, психолога, логопеда, родителей создает развивающую среду для дошкольника, где подбор нейропсихологических игр может соответствовать коррекционным задачам. Поэтому важно использовать такие игры в работе с детьми и продолжать исследования в этой области для разработки новых эффективных методов работы.

Статья подготовлена психологом Гаховой Н. В. на базе МБДОУ 162 "Сказка" г. Ульяновска.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гахова Наталья Валерьевна (УИ 3402962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД