Получи документы

Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей (6 фото)

Алена Вячеславовна Коноплева
Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей
▼ Скачать + Заказать документы

Нейроигры – гимнастика для мозга, которая держит в тонусе умственную деятельность подобно тому, как влияет на мышцы физическая нагрузка.

Гимнастика для мозга необходима в любом возрасте. Нейроигры позволяют тренировать память и внимание, что особенно важно для дошкольников, школьников и людей, занимающихся умственным трудом. В противном случае с возрастом активность клеток головного мозга снижается и человеку сложнее выполнять свою работу, запоминать информацию и решать повседневные задачи.

Публикация «Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей» размещена в разделах

Нейроигры - это ряд упражнений, направленных на нестандартную деятельность мозга. При этом задействуются все 5 органов чувств, а получаемая от них информация комбинируется в максимально нетрадиционном варианте. В этом случае мозгу приходится создавать новые нейронные связи, формировать ассоциативные ряды. А так как активизируется работа мозга, активизируется весь организм, следовательно, улучшается и здоровье ребенка.

Проблемой у большинства детей являются образовательные трудности, второе место- нарушение интеллекта, третье- нарушение речи. Развитие и формирование ребенка происходит от движения к мышлению. Трудности у детей возникают не от лени, а из-за особенностей развития головного мозга.

В настоящее время особо важным является вырастить не только здорового и крепкого человека, но и обязательно инициативного, думающего ребенка, способного логически мыслить, умеющего находить подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.

Цели и задачи нейроигр:

Образовательные задачи:

• активизировать познавательный интерес;

• формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

• формировать умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Развивающие задачи:

• развитие логического мышления ребёнка;

• развитие межполушарных связей с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие памяти, внимания, зрительно-двигательной координации;

• формировать индивидуальные, творческие способности личности.

Воспитательные задачи:

• формировать умение работы в коллективе;

• воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.

• воспитывать волю ребенка.

Принципы нейроигр:

• сочетать работу двух и более органов чувств;

• акцентировать внимание на том, чтобы в привычной ситуации органы чувств действовали по-новому, в непривычном для себя амплуа;

• использовать различные виды внимания (произвольное/непроизвольное) и разную степень концентрации (чередовать полную сосредоточенность и относительное расслабление);

• изменять привычное, отдавать предпочтение новому;

• обоняние - единственное ощущение, которое имеет непосредственную связь с мозгом. Поэтому воспоминания, связанные с запахами, являются наиболее устойчивыми.

Родители первоклассников часто попадают в ситуацию, когда ребенку сложно запомнить материал, соблюдать дисциплину на уроках и в повседневной жизни, а также заниматься дома. Помимо личного примера, важным подспорьем могут стать регулярные нейрогимнастические упражнения. Активное развитие межполушарного взаимодействия, которое начинается еще в детском саду, поможет будущим ученикам справляться со школьными нагрузками.

Нейроигры и упражнения:

1. «Ладошки»

Цель: формирование нейропсихологических связей, развитие пространственных представлений, развитие координации движения, выполнение инструкций.

2. "Веселые пальчики"

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, развития внимания, мелкой моторики

3. «Попробуй повтори»

Цель: развитие пространственного восприятия — учить чувствовать своё тело и пространство вокруг, развитие мелкой моторики рук, координирование движений правой и левой руки.

4. «Нейролабиринт»

Цель: активация обоих полушарий мозга, развитие мелкой моторики и пространственного мышления, улучшение памяти, внимания, концентрации.

5. «Сосчитайка»

Цель: развитие пространственного восприятия, активизация умственной деятельности, выполнение инструкций.

6. «Повтори за мной»

Цель: развивать работу полушарий мозга, пространственное мышление, внимание, моторику.

7. «Запутанные картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение словарного запаса дошкольников по основным лексическим темам.

8. «Нейродорожки»

Цель: развивать межполушарные связи, речь и автоматизацию звуков.

9. «Доска Бильгоу»

Цель: мозжечковая стимуляция, развивать баланс и координацию движений, развивать равновесие и речь.

10. «Ножки-ладошки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, активизация умственной деятельности, улучшение памяти, внимания, концентрации.

Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей
Нейроигры гимнастика для мозга которая держит в тонусе умственную деятельность подобно тому как влияет на мышцы физическая нагрузка Гимнастика для мозга необходима в любом возрасте Нейропсихологические игры и занятия Нейроигры позволяют тренировать память и внимание что особенно важно для дошкольников школьников и людей занимающихся умственным трудом В противном случае с возрастом активность клеток головного мозга снижается и человеку сложнее выполнять свою работу запоминать информацию и решать повседневные задачи Публикация Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей размещена в разделах Нейропсихологические игры и занятия Развитие ребенка
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 21:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры как способ развития нейропсихологических связей» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вячеславовна Коноплева (УИ 1162662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД