Остапенко Екатерина Владимировна
Нейроигра и преимущества использования
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире технологий и информации дети сталкиваются с разнообразием игр и развлечений. Однако, среди множества развивающих упражнений выделяют нейроигры – уникальный способ развития детских умов.
Нейроигры – это специально разработанные задания, направленные на стимуляцию умственной активности и укрепление нейронных связей. Они комбинируют в себе элементы обучения и развлечения, создавая непревзойденный инструмент для разностороннего развития детей.
Основные характеристики нейроигр
Публикация «Нейроигра и преимущества использования» размещена в разделах
Принцип действия таких упражнений заключается в телесноориентированности, то есть воздействие на работу мозга осуществляется через определенную активность тела. Большинство ученых отмечают, что манипуляции рук влияют не только на качество речи, как высшую психическую функцию, но и на многие другие процессы нервной системы. Мозг человека — это очень сложная структура взаимосвязей и импульсов. Он состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенную деятельность:
Именно на это и направлены нейроигры, они способствуют:
Развитию когнитивных функций и межполушарного взаимодействия.
Активации творческого мышления, поиску нестандартных подходов.
Улучшению моторики и координации рук, что важно для формирования навыков письма.
Использованию разных сенсорных каналов, таких как зрение, слух и даже осязание, что усиливает восприятие и запоминание материала.
Регуляции эмоционального состояния — помогают успокоить ребенка, справиться с эмоциями и переживаниями.
Таким образом, нейропсихологические игры стимулируют взаимодействие между полушариями мозга и представляют собой эффективный инструмент для развития детей и коррекции поведения.
Нейропсихологические упражнения
Все игры и задания можно условно разделились на несколько основных видов, а именно:
Нейрогимнастика
Это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. Они сочетают в себе гимнастику не только для рук или пальцев, а задействуют все тело. Например: встать, прижать ухо к плечу, другой рукой нарисовать в воздухе круг, потом поменять руку и повторить.
Кинезиологические упражнения и пальчиковая гимнастика.
Игры для рук и пальцев способствуют активизации мозга. Кинезиологические упражнения намного сложнее, чем простые пальчиковые игры, они способны «разбудить» мозг в буквальном смысле этого слова. Такие упражнения подходят для школьников и даже взрослых. Например, игра «Кулак-ладонь» : обе руки на столе, одна сжата в кулак. Менять одновременно положение рук, сначала медленно, увеличивая постепенно темп.
Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.
В своей работе я часто прибегаю к такому виду деятельности. Это активизирует работу детей, появляется неподдельный интерес, скорость выполнения задания, особенно если стоит установка «передай другому»…