Ирина Онкина
Нейрогимнастика — зарядка для ума
▼ Скачать +Заказ
Нейрогимнастика – зарядка для ума
Нейрогимнастика полезна всем! И детям и взрослым и даже пожилым людям.
Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку огромную пользу и окажет неоценимую помощь в будущем.
Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников?
• улучшает функции долгосрочной памяти;
•обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
Публикация «Нейрогимнастика — зарядка для ума» размещена в разделах
• повышает физическую и умственную работоспособность;
• активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
• способствует более активной подвижности кистей рук;
• развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
• стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
• ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
• снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
• повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет занимаются нейрогимастикой, намного быстрее от своих сверстников осваивают компьютерные технологии, с легкостью управляют автомобилем и другими транспортными средствами, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.
Рекомендации по занятиям для родителей
Нейрогимнастика для детей должна быть организована так, чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию. Упражнения желательно выполнять ежедневно, но без принуждения. В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием!
Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя, стоя, перед зеркалом или лицом друг другу. Поскольку для нейрогимнастики ненужно никакого дополнительного оборудования ею можно заниматься в любую свободную минутку. По дороге в детский сад, на прогулке в парке, в автомобиле или общественном транспорте, находясь в очереди в поликлинике или просто утром вместе с обычной гимнастикой. Главное чтобы ребенок находился в доброжелательной обстановке.
Для развития и результативности достаточно выполнять по 1-2 упражнения в день в течении 5-7 минут.
Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, необходимо постепенно вводить новые упражнения и аккуратно усложнять уже знакомые упражнения.
Большой интерес вызывает у детей совместные с родителями занятия нейрогимнастикой. И даже разучивать новые упражнения можно вместе с детьми. Ребята видят, что взрослый тоже учит, старается и у ребенка повышается уверенность в себе, и появляется мотивация выучить и повторить все правильно и быстрее взрослого.
Данные рекомендации будут полезны для родителей, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей. Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, который направлен на развитие центров головного мозга, сбалансированное взаимодействие его полушарий. И помогут в будущем стать ему более успешным и стрессоустойчивым.
Примеры некоторых упражнений для тренировки мозга
Греем ладони (две ладошки прижаты друг к другу и быстрыми движениями двигаем ладони вперед назад)
Липучка. Поочередно прилипаем (прижимаем) каждый пальчик к большому пальцу. Обе руки начинают с указательного и поочередно до мизинца. Затем одна рука продолжает делать тоже самое, а на другой руке начинаем с мезинца и двигаемся к указательному.
Взмах, крылом. Собираем пальцы в замок. Поднимаем пальцы вверх и опять в замок. Потом усложняем, в замке то большой палец левой руки первый, то большой палец правой. Соответственно и все пальцы перемещаются, то все пальцы левой впереди, то правой (бп левой рук., бп правой рук., указ. П. лев. Рук, указ. П. прав. рук и тд.)
Коза, корова. Коза - два пальца, указательный и средний, торчат, остальные собраны в кулак. Корова - два пальца, указательный и мизинец, подняты вверх, остальные собраны в кулак. Сначала показываем корову на обеих руках, потом показываем козу на обеих руках. Постепенно добавляем темп. Затем усложняем и в одной руке корова, в другой коза и меняем одновременно.
Гриб, поляна. Одна рука параллельно полу, другая согнута в локте, кисть собрана в кулак и согнута, затем руки меняем.
Честь, класс. Одна рука прикладывается к голове (как военные, другая показывает класс. Потом меняем.
Зайчик, лисичка. Заяц - два пальца, указательный и средний, торчат, остальные собраны в кулак. Лиса - два пальца, указательный и мизинец, подняты вверх, остальные вытянуты вперед имитируя мордочку зверя.
Яблоко, червячок
Ладонь, кулак. Бабочку ловим и выпускаем
Лесенка (большой, указательный)
Рожки, ножки. 2 пальца и один, лежат крест на крест друг на друге.
Ок, лайк
Нос, ухо
Нос, плечо
Фиксики, телефон
Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»
Упражнение «Часики»
Упражнение «Перекрестные шаги»(ладушки с коленками)
Рисование в воздухе или на твердой повехности. (животных, геометрические фигуры, цифры, буквы и тд. Рисуем в зеркальном направлении, в одном направление, по направлению. Вверх, вниз.)
Упражнение «Шаг на развитие координации». Необходимо занять положение стоя. Ребенок делает шаг правой ногой. Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.
Усложнение через хлопок, через увеличение скорости, а так же можно наложить любое стихотворение, и повторять стихотворение которое нужно было выучить для выступления.
Наши простые ладушки не что иное, как нейрогимнастика.
Играть можно на столе, на коленках, в воздухе, перед зеркалом, друг перед другом.
Использовать нейрогимнастику можно как перед занятиями, так и в перерыве между занятиями, чтоб помочь мозгу настроиться на работу,