Чернышова Александра
Недельный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: Краткосрочный с 11 – 15 декабря (1 неделя)
Предполагаемый результат:
По окончании проекта дети смогут : устанaвливать зависимость жизни
рaстений и животных от изменения в природе; появится исследовательский
интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к
окружaющему миру.
Этапы реализации проекта :
I этa п - подготовительный:
- создание необходимых условий для реaлизации проекта;
Публикация «Недельный проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- разработка и накопление методических материалов;
- создание развивающей среды;
- подбор художественной литературы по теме "Зимa";
- разрaботка мероприятий.
II этап - основной: (практический)
- НОД
Познавательно-исследовательская деятельность:
"Здравствуй, Зимушка - Зима!";
"Зимующие птицы и животные в лесу"
Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :
- "Труд дворника";
- "Зимние забавы детей";
- Опыты и эксперименты: "Тайны узоров на
окне", "Секреты снежинки".
Коммуникативная деятельность:
- Заучивание стихотворения:
«Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла зима».;
- Составление рассказа по картине "Зима пришла";
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме
"Зима".
Беседы:
"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как
помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы",
"Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".
Изобразительная деятельность.
Работа в творческой мастерской:
Рисование:
- "Узоры на окне";
- "Зимний домик".
Лепка: "Снеговик";
Аппликация "Снежинки".
Дидактические игры:
"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у
снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".
Восприятие художественной литературы:
И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В.
Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр
сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В.
Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе;
пословицы и поговорки о зиме.
Трудовая деятельность в природе:
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;
- "Окучивание" снегом деревьев;
- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);
- Постройки различных форм из снега;
- Подкармливание птиц.
Спортивные мероприятия:
- "Зимние эстафеты";
Взаимодействие с семьей:
- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);
- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";
Этап заключительный:
- Конкурс кормушек "Столовая птиц";
- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.
Содержание и формы работы по дням
Понедельник :
«Зимушка- зима!» Расширять представления детей о характерных
особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память;
воспитывать любознательность.
- Беседа: «Здравствуй, Зимушка- зима!», "Почему нам нравится зима",
- Рассматривание альбома: «Зима».
- Составление рассказа по картине "Зима пришла";
- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка- зима!»,
загадки о зимних явлениях в природе.
- Д/ игра: "Назови цвета зимы"
- П/ игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад».
- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».
- Папка-передвижка: «Зима».
Вторник:
«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных
особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о
простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего
мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в
лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")
- Д/ игра: "Пирамида питания зимой"
- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке
прилетел?".
- Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу»
- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".
- Игра: «Построим дом для подарков».
Среда:
«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных
особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную
речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. -
Беседа: "А нужен ли зимой снег?"
" Осторожно! Зимние травмы"
- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».
- Д/ игра: «Подбери варежки»
- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.
- П/ игры: «Попади снежком», «Два Мороза».
- "Зимние эстафеты".
Четверг:
«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том,
как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь;
воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.
- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!». «Почему
скрипит снег».
- Д/ игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)
- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»
- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»
- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».
- С/ ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»
- Продуктивная дея-ть: Рисование «Зимние узоры на окне»
Пятница:
«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку;
воспитывать любовь к сказочным героям.
- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"
- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"
- Д/ игра: «Какое время года?»
- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
- Опыты и эксперименты"Тайны узоров на
окне", "Секреты снежинки".
- Презентация: «В гостях у Д. Мороза»
- Продуктивная деятельность : лепка «Снеговик»
- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"
Заключение:
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о
зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких
животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту
природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника.
Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и
внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более
развита познавательная активность их творческие способности, воображение,
логическое мышление, умение замечать изменения в природе.