Светлана Рябуха
Недельный план «Безопасное лето» (старшая группа)
Группа старшая – подготовительная группа
Тема проекта: «Безопасное лето». (23. 05. – 27. 05. 2022 г.)
Цель: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом : дорожного движения, пожарах, водоёмах, поведения в лесу, в бытовых условиях.
Публикация «Недельный план „Безопасное лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение выполнять главные правила безопасного поведения, предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать. Воспитывать желание заботится о своём здоровье.
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представление о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отдых, каникулы; море, река, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный). Совершенствование грамматического строя речи (согласовывание прилагательного с существительным). Совершенствование навыков слогового анализа слова. Совершенствование навыка чтения.
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Выпускной вечер».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) выставка творческих работ.
Дата проведенного итогового мероприятия: 27. 05. 2022 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная
Понедельник 23. 05. 2022 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
Мониторинг
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Упражнять в ходьбе и беге между предметами «змейкой» с Артемом С., Лешей Ш. Цель: развивать координацию движений.
Д/и «Времена года» с Леней Д.
Цель: закреплять знания детей о последовательности времен года.
Д/и «Назови дорожные знаки» с Даниэлем М., Мариной С. Д/и «Месяцы» с Дамиром К., Аней Е. Цель: закрепить знания месяцев.
Составление предложений о лете по картинкам с Эмиром С., Стешей С.
Цель: закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.
Артикуляционная гимнастика «Комарик» и «Жук» с Сережей П. Цель: закреплять произношение звуков. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Море волнуется раз».
Беседа: «Дорожная безопасность». Цель: закреплять знания детей правил дорожного движения. Д/и «Можно – нельзя».
Прогулка. Наблюдение насекомыми.
Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам. Закреплять правила поведения с насекомыми. Д/и «Что делает?». Цель: учит называть действия насекомых.
П/и «Изобрази кого назову».
С/р «Семья»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение содержать порядок в шкафу, мыть руки с мылом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Наблюдение за долготой дня, сравнить ее с зимним периодом.
Игры по желанию детей
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором.
Разрезные картинки по теме «Транспорт», «Дорожные знаки». Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Безопасное лето».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Вторник 24. 05. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Мониторинг Игровые упражнения со скакалкой с Леней Д., Мариной С., Софой Г.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед.
Д/и «Состав числа» с Тимофеем Л., Сережей Г.
Цель: закреплять умение составлять число из двух меньших.
Д/и «Наоборот» с Матвеем Ш., Софой Г. Цель: закреплять умение называть слова антонимы.
Упражнение «Придумай слово на заданный звук» с Кириллом М., Аней Е. Цель: закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
Д/и «Угадай слово» с Ромой Б., Эмиром С.
Цель: оставление слов с определенным количеством слогов.
Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине» с Дамиром К., Эмиром С. Цель: учить проговаривать слова с определенными действиями.
Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком.
Дежурство по столовой. Воспитывать желание помогать друг другу.
Утренняя гимнастика
П/и «Мышеловка».
Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закреплять у детей знания правил пожарной безопасности. Д/и «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: учить знать полезность и вред огня.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания детей о ветре, какой ветер бывает, как определить силу ветра. Какую пользу приносит ветер человеку. Пальчиковая игра «Дует ветер нам в лицо».
П/и «Солнце, дождь, ветер».
С/р игра «Магазин».
Труд: полить цветник.
Организация обеда и сна. Чтение рассказа С. Попова «Лесной пожар».
Закреплять умение складывать покрывало с кровати.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о пожарной безопасности.
Сюжетно – ролевая игра: «Строители».
Настольные игры.
Пополнить изо уголок раскрасками на Тему: «Безопасность летом».
Игры в шашки Рекомендации родителям: закреплять умение у детей называть телефоны службы спасения.
Пересказ с детьми любимых сказок.
Среда 25. 05. 2022 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Познавательное развитие
ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)
Н о д 2:
Физическое развитие
(по плану физработника)
Вторая половина дня
Н о д 3.
Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Мониторинг. Перебрасывание мяча друг другу снизу с Дашей Р., Ромой Ш., Сережей П., Софой Г.
Цель: развивать координацию движений.
Д/и «Животные и детеныши» с Даниэлем М., Тимошей Л.
Цель: закреплять названия животных и их детенышей.
Д/и «Назови ласково» с Сережей Г.
Игры в танграм с Матвеем Ш.
Цель: учить складывать фигуры.
Д/и «Посчитай» с Дашей Р., Кириллом М.
Цель: закреплять порядковый счет до 10.
Д/и «Какой, какая, какое?» с Эмиром С., Дамиром К. Цель: закреплять умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Д/и «Кто где живет?» с Кириллом М., Стешей С.
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Утро. Игры по интересам.
Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.
Утренняя гимнастика.
П/и «Кот и мышка».
Беседа: «Безопасное поведение в лесу».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Какой?»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Материал: мяч. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. Формирование навыков коллективного труда.
П/и «Классики». «Краски».
С/ р «Пикник в лесу».
Труд: подмести дорожки. Формирование навыков коллективного труда.
Организация обеда и сна. «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова
Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать с закрытым ртом. Следить за осанкой детей. Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Игры по желанию детей.
Пополнить книжный уголок картинками на тему: «Правилах безопасности».
Настольные игры: «Шнуровка»,
«Мозаика».
Игры с пазлами.
Рекомендации родителям: Чтение с детьми по букварю.
Закреплять знания детей геометрических фигур и тел.
Четверг 26. 05. 2022 г.
Первая половина дня
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность.
Мониторинг
Д/и «Поймай звук» с Ромой Ш., Лешей Ш.
Чтение букваря с Софой Г., Сережей Г.
Задание «Нарисуй вторую половинку» с Тимошей Л., Матвеем Р.
Задания на логику «Столько же» с Леней Д.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка» с Артемом С., Кириллом М.
Печатание букв с Артемом С., Дашей Р.
Работа в тетрадях с Эмиром С., Дамиром К.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Какое это блюдо» со Стешей С.
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей
Утро. Игры по интересам.
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Мыши водят хоровод»».
Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды».
Цель: закреплять знания детей о ядовитых грибах и ягодах. Учить различать их внешние признаки. Д/и «Съедобное – несъедобное». Цель: учить различать съедобные ягоды от несъедобных.
Прогулка. Наблюдение за кустарниками.
Цель: учить различать кустарники по внешнему виду, называть их. Выяснить вместе с детьми, какие ягоды будут расти на них.
П/и «1, 2, 3 к названному растению беги».
С/ р «Мы едем в город на автобусе».
Труд: навести порядок в домике. Цель: способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.
Организация обеда и сна. Чтение сказки Владимир Даль «Война грибов с ягодами»
Закреплять культурно гигиенические навыки. Учить правильно ставить стул к столу на обед, пользоваться салфеткой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. Выносной
материал: лопатки, игрушки, веники.
Конструирование из палочек. Задачи: развивать моторику у детей.
Игры с мозаикой.
Игры по игровым зонам.
Рекомендации родителям:
Информация в родительский уголок «Советы родителям. Как научить ребенка личной безопасности на улице».
Заучивание считалок с детьми.
Пятница 27. 05. 2022 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация/ конструирование)
Вторая половина дня
Физическая культура на свежем воздухе
Мониторинг Упражнение «Гоночные машины» с Леней Д., Сережей П. Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.
Д/и «Посчитай предмет» (один лимон, два лимона и т. д.) с Даниэлем М., Софой Г. Цель: учить согласовывать числительные с существительными
Д/и «Третий лишний» с Сережей Г., Дамиром С.
Цель: учить на слух определять лишний предмет
Д/и «Назови одним словом» с Дашей Р., Дамиром К.
Цель: закреплять умение называть обобщающие слова.
Чтение букваря с Ромой Б., Кириллом М.
Цель: закреплять знания букв; умение читать слоги.
Пальчиковые игры с Артемом С., Эмиром С.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое».
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Гуси – гуси».
Беседа: «Один дома». Д/и «Как бы ты поступил». Цель: закреплять правила поведения дома и с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство безопасности за себя.
Прогулка. Наблюдение за подорожником.
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
П/и «Ручеек».
С/ р «Семья».
Труд: полить огород
Организация обеда и сна. Закреплять умение следить за своим внешним видом.
Закреплять культурно гигиенические навыки: правила поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры на свежем воздухе.
Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Побуждать детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Игры в сенсорном уголке.
Рекомендации родителям:
Закреплять правила безопасного поведения у детей.
Артикуляционные гимнастики.