Ольга Осипова
Недельный план по теме «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Дата: с 5.11.19-8.11.19
Тема недели : «Неделя здоровья»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секреты здоровья от доктора Айболита»
Итоговое мероприятие: плакат «Секреты здоровья от доктора Айболита»
- самостоятельная; - групповая; - подгрупповая; * - индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Соблюдай правила личной гигиены!»
Публикация «Недельный план по теме „Здоровье“» размещена в разделах
«Занимайся спортом, физкультурой!» «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»
«Соблюдай режим дня!»
Познавательно-исследовательская
деятельность I. Наблюдение за снегом
2.«Эксперементирование с мылом»
Цель:создать условия для ознакомления детей со свойствам мыла (пенится) и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).
I. I. Наблюдение за насекомыми
II. «Виды спорта» познавательная беседа
I. Наблюдение за одеждой людей
2. I. Наблюдение за трудом взрослых (дворник) (взаимосвязь природы и человека)
II. «Зачем мы спим?» познавательная беседа. Цель: рассказать о значении сна
Коммуникативная
деятельность 1. «Рефлексивный круг «Если хочешь быть здоров»
(обсудить хорошо ли быть здоровым, когда болеешь как себя чувствуешь, что нужно для здоровья, предложить создать книгу
2. Ситуативный разговор «У акуленка зубки болят»
Цель: формировать представление о личной гигиене (чистить зубы)
1. Игра «Расскажи кто что делает» Цель создать условия для формирования умения использовать в речи глаголы, согласовывать их с существительными
2. I. Ситуативный разговор «Про девочку которая плохо кушала» (полезные продукты)
1. «Наш режим дня» ситуация общения
Цель: в процессе общения обратить внимание на то что мы живем в группе по распорядку дня, режиму»
2. «Игра «Что сначала, что потом»
Восприятие художественной литературы
I. К. И. Чуковский «Доктор Айболит» чтение
II. I.
2. К. И. Чуковский «Доктор Айболит» беседа о прочитанном I.
II. I. Потешка «Водичка, водичка»(в режимных моментах при умывании)
II.
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Цель: формировать представление о профессии врача
1. 1. Предложить детям игру «Ловкие ребята»
1. Предложить детям поиграть в магазин продуктов (подобрать атрибуты)
II. «Чем полезным угостим гостей» (мытье фруктов)
Сюжетно-ролевая игра I. Предложить поиграть в игру «Дочки –матери» (укладывание куклы спать)
2. Дидактические игры: «Когда это бывает» (части суток)
Изобразительная деятельность и конструирование I.
II. «Мыло душистое» лепка I. «Одежда для спортсмена»
1.
II. «Полезные фрукты и овощи» аппликация, рисование на выбор I.
II. «Утром солнышко встает, деток на зарядку всех зовет» счетные палочки (выкладывание)
Восприятие произведений изобразительного искусства I.
II. I Рассматривание иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
II
II. Рассматривание картины Т. Яблонской «Утро» I.
II. I.
II
Музыкальная деятельность
I.
II. I.
II. I.
II. I.
II. 1. Слушание песенки «Спят усталые игрушки» Зои Петровой
2.
Двигательная деятельность
I.
II.
1. Забег «Кросс здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни через двигательную активность бег
1. Подвижная игра «Передай мяч»
2. Эстафета «Передай посылку для зверей из Африки»
Цель: создать условия для формирования двигательной активности в процессе эстафеты I. Игра «Полезное-неполезное»
II. «Прыжки через препятствие» подгрупповая I. «День-ночь» подвижная игра
II.
Самообслуживание и элементы труда
Дежурство в столовой по плану (формирование умения сервировать стол, соблюдении гигиены, мытье рук перед дежурством)
I. «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формировать умение мыть руки перед едой: намыливать мылом, хорошо споласкивать, насухо вытирать полотенцем 1. «Поиграли- прибери» (формировать умение поддерживать порядок на полке с книгами) Даша З, Даня Т. ,
II. «После зарядки» смена спортивной формы на групповую аккуратно убирать в шкафчик II. «Салфетка на нашем столе»(формирование умения пользоваться салфеткой во время приема пищи). II. «Выверни одежду» навыки самообслуживания Бондарев Артём
Взаимодействие с родителями I.
II.Предложить родителям поучаствовать с детьми в кроссе I.
II. Предложить родителям принести лук чеснок для профилактики ОРЗи ОРВИ I.
II. I.
II
Взаимодействие со специалистами