Марина Зайцева
Неделя зимних игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя зимних игр в детском саду
Понедельник. «Зимние забавы»
Первая половина.
Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.
Рисование снежинок. Цель: учить рисовать снежинки.
Игра «Снежная карусель». Цель: Учить изображать снежинок, учить бегать врассыпную.
Прогулка.
Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.
Публикация «Неделя зимних игр в детском саду» размещена в разделах
Соревнования на лыжах. «Кто быстрее доедет до финиша» цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на лыжах.
Подвижная игра. «Слепи снежок». Цель: учить лепить снежок быстрее соперника.
Игра «Слалом» (на лыжах) Цель: учить ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу.
Вторая половина дня.
Спортивные соревнования. Соревнования между командами на лыжах и на санках. Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
Самостоятельные игры. Цель: создание условий для самостоятельных игр.
Вторник. «Путешествие в страну здоровья.»
Первая половина дня.
Утро. Беседа «О здоровом образе жизни». Цель: обобщить понятия о здоровом образе жизни и что для этого нужно делать.
Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.
Самостоятельная деятельность. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.
Прогулка.
Подвижная игра «Мороз красный нос». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу.
Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или на руке? Цель: дать понятие о том, что рука теплее и снег быстрее тает в тепле.
Эстафета с санками. Цель: Учить быстрее и, не выронив участника из санок перевести его и передать эстафету другому участнику.
Вторая половина.
Консультации родителям «Закаливание зимой».
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: подвести детей к закреплению того, что снег любит холод и в тепле он тает.
Лепка «У нас в гостях Снегурочка». Цель: Учить лепить из целого куска пластилина фигуру человека.
Среда. Современные виды спорта.
Первая половина
Утро. Дидактическая игра «Спорт это здорово». Цель: воспитать желание заниматься спортом для укрепления здоровья.
Игра «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную.
Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта».
Свободное рисование «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать зимние виды спорта.
Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года.
«Белая береза» С. Есенин
Прогулка.
Самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах. Цель: создание условий для игр.
Подвижная игра «Извилистая тропинка по лабиринту из снега». Цель: учить самостоятельно, находить выход из лабиринта, не сбившись с пути.
Исследовательская деятельность. Изготовление цветных льдинок, используя краски, снег и формочки Цель: вызвать интерес к проделываемой работе и любознательность.
Вторая половина.
Настольная игра «Хоккей». Цель: развивать ловкость.
Экспериментальный опыт. Мыльные пузыри на морозе. Цель развивать любознательность.
Аппликация разноцветные снежинки. Используя клей и нитки. Цель: использование нетрадиционного метода аппликации.
Мини конкурс «Передай снежок». Цель: учить предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.
Четверг. «Зимняя сказка»
Первая половина.
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Морозко». Цель: дать понятие о том, что мороз морозит тех, кто мало двигается.
Рисование конкурс рисунков «Зимние фантазии». Цель: развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.
Настольная игра: «Гонки на льду». Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.
Прогулка.
Проведение прогулки (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах)
Оформление участков постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».
Печатание на снегу (следы птиц) .
Подвижная игра. Эстафеты на санках. Цель: развивать быстроту ловкость смелость.
Пятница «Эх, зимушка, зима!»
Первая половина.
Беседа: Почему зимой снег белый? Цель :развивать мышление. Конкурс с участием родителей «Лучший рисунок о зиме». Цель: привлечь родителей в неделю игры с детьми.
Прогулка.
Постройки из снега. Цель: вызвать желание и интерес к лепке из снега, а так же вызвать радость.
Подвижная игра. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость.
Подвижная игра «Хоккей». Цель: учит отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника.
Вторая половина
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Подвижная игра «Метелица». Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук.
Игра «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку.
Разгадывание кроссворда. «Зимний кроссворд». Цель учить отвечать на вопросы мыслить логически, развивать память.
По горизонтали
1. ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ.
2. С горы - коняшка, в гору - деревяшка. Что это?
3. Что зимой короче: день или ночь?
4. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?
Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы прочтете ответ на загадку:
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.