Шаповалова Татьяна
Неделя здоровья в младшей группе
ОТЧЁТ о проведении недели здоровья в младшей группе «Почемучки»
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
С 14.10.2020 по 18.10.2020 года в детском саду проходила неделя «Здоровья».
Публикация «Неделя здоровья в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».
Основная цель: пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:
Понедельник – «Чтобы не хворать, нужно правила здоровья знать!»
Вторник – «Знай свое тело»
Среда – «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Четверг – «Что полезно для здоровья,а что нет»
Пятница – «Вредно-полезно»
Использовались различные методы и приемы в работе с детьми:
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
• просмотр иллюстраций :«Полезные и вредные продукты», «Овощи-фрукты».
• Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины?», «Чистота и здоровье»; «Для чего нужен носовой платок?».
• разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Полезная еда», «Собери картинку» и т. д.
• непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.
Так же использовалась:
- дыхательная гимнастика и игры «Мыльные пузырики» и др. (в различных режимных моментах)
- Проведены ряд закаливающих мероприятий после сна. Дети выполняли гимнастику пробуждения, ходили по «солевым коврикам»
-Посещали бассейн.
- Пальчиковые гимнастики «Моем руки чисто-чисто», «Прогулка»
- Сюжетно ролевая игра Больница». «Детский сад».
-Развлечение «
Родители воспитанницы Бауэр Лизы, мама Анна Геннадьевна и папа Александр Александрович изготовили нестандартное физкультурное оборудование. (Большое вам СПАСИБО)
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни.