Юрина Анна
Неделя психологии в школе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках «Недели психологии» в нашей школе педагогом-психологом Юриной А. Н. были проведены различные мероприятия для учащихся начальной школы: развивающие и игровые занятия, а также акция «Копилка добрых дел». Для педагогов и родителей разработаны буклеты на тему «Что должен знать и уметь ребёнок 7-8 лет», «Игры для развития памяти и внимания», «Игры для развития коммуникативных навыков младших школьников» и др.
Для учащихся 1-х классов было проведено занятие на тему «Я и другие», посвящённое теме профессий. Основная цель занятия заключалась в развитии у детей навыков социального взаимодействия и осознании важности выбора будущей профессии.
В начале занятия ребята играли в игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива. Затем педагог-психолог рассказала детям о значении различных профессий в жизни общества и объяснила, что каждый человек выбирает свой путь, свою профессию, которая помогает ему реализовать свои способности и приносить пользу другим людям. После этого ребята были приглашены к активному участию в игре-задании. Педагог-психолог называла первую букву профессии, а ребята называли профессию на эту букву.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина.
В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер.
К – кинолог, кассир, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец и др.
Основная часть занятия была посвящена отгадыванию загадок о профессиях.
Завершающим этапом стало творческое задание. Каждому ребёнку было предложено нарисовать себя в роли представителя какой-то профессии. Кто-то выбрал врача, кто-то учителя, кто-то полицейского, кто-то балерину, а кто-то пожарного. Эти рисунки стали ярким отражением детских мечтаний и фантазий. После завершения рисунков дети поделились своими работами, объясняя, почему они выбрали ту или иную профессию.
А для учащихся 2-х классов проводилось занятие на тему «В поисках хорошего настроения».
В начале занятия ребята играли в игру-знакомство «Назови своего соседа слева». Дети встали в круг. Психолог попросила каждого ребёнка назвать имя того, кто стоит слева от него. После этого каждый участник говорил несколько приятных слов о своём соседе слева – это упражнение «Комплимент». Затем ребята знакомились с различными профессиями при помощи игры-упражнения: «Какие предметы относятся к профессии?». В этой игре ребята выбирали нужные карточки, которые относятся к той или иной профессии. Психолог называл профессию (например: учитель, повар, швея и др., а ученики должны были быстро найти карточку с предметом, который относится к профессии (например: указка и учебники – учитель, кастрюля и овощи – повар, одежда – швея и др.).
В завершении занятия ребятам было предложено творческое задание «Моя будущая профессия». Они рисовали себя в роли представителя какой-то профессии. А после завершения рисунков дети рассказали остальным ребятам о своих мечтах о профессии. При подведении итогов занятия ученики с удовольствием делись своими впечатлениями от занятия. А психолог напомнила ребятам, что хорошее настроение – это важная составляющая нашей жизни, и важно уметь находить радость в каждом дне.
Акция «Копилка добрых дел» — отличная идея для недели психологии в школе! Она помогает развивать у детей чувство эмпатии, учит их замечать добрые поступки и делиться ими с окружающими.
Ученики нарисовали свои добрые дела на маленьких листочках – это помощь другу, забота о домашнем питомце, уборка дома без напоминания родителей, поход в магазин за продуктами и так далее. Когда все рисунки были готовы ученики подходили по очереди к копилке, рассказывали о своём добром деле и опускали туда свой рисунок. По завершении презентации рисунков психолог обсудила с детьми, какие чувства вызывает совершение добрых дел, как приятно помогать другим людям и животным. При подведении итогов психолог напомнила ребятам, что каждый их добрый поступок важен и ценен. Теперь у ребят есть книжка добрых дел, собранная из их рисунков. Эта акция способствует развитию эмоционального интеллекта, учит детей выражать свои мысли через творчество и формирует положительное отношение к окружающим.