Майя
Неделя «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Ельцова М. А.
Тема: «Насекомые»
Цель, задачи: Расширять представления детей о животном мире – о насекомых. Формировать умение группировать насекомых по признаку – летающие, ползающие. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Неделя „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 17 мая Утро Рассматривание иллюстра-ций «В мире насекомых». Рас-ширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках. Динамиче-ская пауза (физкультминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчико-вая гимнастика «Мак» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» (с. 159). Н. п. и. «Что такое хорошо и что такое плохо» Вероника, Егор Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать прось-бу, благодарить. КГН. Совершенство-вать навыки аккуратного приема пи-щи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. По-ощрять инициативу в оказании помо-щи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести демон-страционный мате-риал «Виды насеко-мых. Насекомые – 1», «Виды насеко-мых. Насекомые – 2», «Жизнь насеко-мых», «Насекомые». Консультация «Укусы насеко-мых».
Выставка работ «Гусеница».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. «Насекомые вокруг нас». (См. конспект.) Уточнить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразитель-ность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении ка-кой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания.
Конструирование из бумаги «Гусеница». (См. образец.) Развивать умение разрезать лист бумаги на полоски по пря-мой линии, склеивать полоски концами, получая цилиндр, склеивать цилиндры друг с другом, создавая тело гусеницы, превращать квадраты в круги (глаза, приклеивать усики к голове, прикреплять гусеницу к листу.
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «В лесу» (кар-тотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Беседа «Что дети знают о насекомых?». Уточнить знания детей о насекомых, их разнообра-зии, отличительных признаках, питании, передвижении. Д/и «Где ты живешь?». Закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых. Н. п. и. «ОБЖ: экстренные си-туации» Лера, Рома Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоот-ношений. Напоминать детям о необ-ходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспиты-вать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 18 мая Утро Н. п. и. «Найди отличия». Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Мак» (картотека). Беседа: «Насекомые в природе нашего края». Расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаи-мосвязи насекомых и че-ловека. Н. п. и. «Гнездо, улей, нора, или Кто где жи-вет» Юсуф, Ева Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки акку-ратного приема пищи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабо-чее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физи-ческая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 60, занятие 30.) Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в кон-турах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 2. Сравнение ели с сосной. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнастика «В лесу» (картотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляци-онная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Конструирование из бросо-вого материала «Паучок на паутинке». Развивать самостоятельность в конструиро-вании из бросового материала, творческие способности. Д / и «Чем полезен мёд?». Закре-пить знания о продукте, который вырабаты-вают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тя-гучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. Н. п. и. «Что перепу-тал ху-дожник» Яросла-ва, Мат-вей
Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские иг-ры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 19 мая Утро Н. п. и. «Предметы и контуры». Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картоте-ка). Ситуативная бесе-да «Насекомые – польза и вред». Дать детям первона-чальные знания о правилах поведения при встрече с раз-ными насекомыми. Н. и. «Ла-биринт с шарика-ми» : Ба-бочка. Ева, Саша Р. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка работ «Стрекоза».
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Аппликация «Стрекоза». (См. образец.) Развивать умение превращать квадраты в круги, прямоугольники в овалы, складывать заостренные овалы пополам, полосу бумаги пополам по прямой линии на узкие полоски, приклеивать ча-сти, создавая образ стрекозы.
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 4. Наблюдение за цветником. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнасти-ка «В лесу» (картотека). Зри-тельная гимнастика «Прогул-ка в лесу» (картотека). Арти-куляционная гимнастика «Ло-паточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Н. п. и. «Разрезные картинки» : Насекомые. Д/и «Один – много». Образо-вание существительных мно-жественного числа. Тематиче-ская папка для индиви-дуальной и подгруппо-вой работы «Насеко-мые». Лиза, Саша О. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 20 мая Утро Д. и. «Летающие – ползаю-щие». Развивать умение груп-пировать насекомых по двум признакам. Динамическая пау-за (физкультминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картотека). Беседа «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Н. п. и. «Сы-щик» Артем, Саша Р.
Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. «В гости к хозяйке луга». (Соломенникова О. А., с. 38.) Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружаю-щей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 6. Наблюдение за цветником. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнастика «В лесу» (картотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Д/и триз «Узнай меня». Учить опи-сывать предмет, не называя его. Н. п. и. «В ми-ре слов 1. Предлоги» Юля, Настя Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 21 мая Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картоте-ка). Дидактическое упражне-ние «Найди различия и сход-ство». Уточнить главные от-личительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. Н. п. и. «В мире слов 8. Один и много» Соня, За-ур Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка работ «Муравьи воз-вращаются до-мой».
Выставка рас-красок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование с элементами аппликации «Муравьи возвращаются домой». (См. образец.) Развивать умение создавать композицию из простых геометрических фигур и форм – круги и полосы. Развивать умение нарезать прямоугольник на узкие полосы и приклеивать их, создавая образ муравейника.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 7. Наблюдение за цветником. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «В лесу» (кар-тотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Закре-пить знание содержания сказки; развить выразительность речи. Д/и «Сосчитай». Закрепить умение детей в порядковом счете. Тематиче-ская папка для инди-видуаль-ной и под-групповой работы «Насеко-мые». Рита, Глеб Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать поря-док в групповой комнате и на участке дет-ского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Предложить раскраски по теме.