Получи документы

Неделя «Насекомые» в средней группе

Майя
Неделя «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Ельцова М. А.

Тема: «Насекомые»

Цель, задачи: Расширять представления детей о животном мире – о насекомых. Формировать умение группировать насекомых по признаку – летающие, ползающие. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Неделя „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 17 мая Утро Рассматривание иллюстра-ций «В мире насекомых». Рас-ширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках. Динамиче-ская пауза (физкультминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчико-вая гимнастика «Мак» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» (с. 159). Н. п. и. «Что такое хорошо и что такое плохо» Вероника, Егор Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать прось-бу, благодарить. КГН. Совершенство-вать навыки аккуратного приема пи-щи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. По-ощрять инициативу в оказании помо-щи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести демон-страционный мате-риал «Виды насеко-мых. Насекомые – 1», «Виды насеко-мых. Насекомые – 2», «Жизнь насеко-мых», «Насекомые». Консультация «Укусы насеко-мых».

Выставка работ «Гусеница».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. «Насекомые вокруг нас». (См. конспект.) Уточнить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразитель-ность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении ка-кой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания.

Конструирование из бумаги «Гусеница». (См. образец.) Развивать умение разрезать лист бумаги на полоски по пря-мой линии, склеивать полоски концами, получая цилиндр, склеивать цилиндры друг с другом, создавая тело гусеницы, превращать квадраты в круги (глаза, приклеивать усики к голове, прикреплять гусеницу к листу.

Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. (Картотека.)

Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «В лесу» (кар-тотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Беседа «Что дети знают о насекомых. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообра-зии, отличительных признаках, питании, передвижении. Д/и «Где ты живешь?». Закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых. Н. п. и. «ОБЖ: экстренные си-туации» Лера, Рома Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоот-ношений. Напоминать детям о необ-ходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспиты-вать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 18 мая Утро Н. п. и. «Найди отличия». Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Мак» (картотека). Беседа: «Насекомые в природе нашего края». Расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаи-мосвязи насекомых и че-ловека. Н. п. и. «Гнездо, улей, нора, или Кто где жи-вет» Юсуф, Ева Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки акку-ратного приема пищи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабо-чее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физи-ческая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 60, занятие 30.) Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в кон-турах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 2. Сравнение ели с сосной. (Картотека.)

Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнастика «В лесу» (картотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляци-онная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Конструирование из бросо-вого материала «Паучок на паутинке». Развивать самостоятельность в конструиро-вании из бросового материала, творческие способности. Д / и «Чем полезен мёд?». Закре-пить знания о продукте, который вырабаты-вают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тя-гучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. Н. п. и. «Что перепу-тал ху-дожник» Яросла-ва, Мат-вей

Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские иг-ры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 19 мая Утро Н. п. и. «Предметы и контуры». Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картоте-ка). Ситуативная бесе-да «Насекомые – польза и вред». Дать детям первона-чальные знания о правилах поведения при встрече с раз-ными насекомыми. Н. и. «Ла-биринт с шарика-ми» : Ба-бочка. Ева, Саша Р. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ «Стрекоза».

Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Аппликация «Стрекоза». (См. образец.) Развивать умение превращать квадраты в круги, прямоугольники в овалы, складывать заостренные овалы пополам, полосу бумаги пополам по прямой линии на узкие полоски, приклеивать ча-сти, создавая образ стрекозы.

Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 4. Наблюдение за цветником. (Картотека.)

Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнасти-ка «В лесу» (картотека). Зри-тельная гимнастика «Прогул-ка в лесу» (картотека). Арти-куляционная гимнастика «Ло-паточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Н. п. и. «Разрезные картинки» : Насекомые. Д/и «Один – много». Образо-вание существительных мно-жественного числа. Тематиче-ская папка для индиви-дуальной и подгруппо-вой работы «Насеко-мые». Лиза, Саша О. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 20 мая Утро Д. и. «Летающие – ползаю-щие». Развивать умение груп-пировать насекомых по двум признакам. Динамическая пау-за (физкультминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картотека). Беседа «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Н. п. и. «Сы-щик» Артем, Саша Р.

Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. «В гости к хозяйке луга». (Соломенникова О. А., с. 38.) Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружаю-щей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 6. Наблюдение за цветником. (Картотека.)

Вечер Бодрящая гимнастика «Весе-лый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнастика «В лесу» (картотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Д/и триз «Узнай меня». Учить опи-сывать предмет, не называя его. Н. п. и. «В ми-ре слов 1. Предлоги» Юля, Настя Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 21 мая Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «В лесу» (073) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Мак» (картоте-ка). Дидактическое упражне-ние «Найди различия и сход-ство». Уточнить главные от-личительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. Н. п. и. «В мире слов 8. Один и много» Соня, За-ур Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ «Муравьи воз-вращаются до-мой».

Выставка рас-красок по теме.

Непосредственно образовательная деятельность Рисование с элементами аппликации «Муравьи возвращаются домой». (См. образец.) Развивать умение создавать композицию из простых геометрических фигур и форм – круги и полосы. Развивать умение нарезать прямоугольник на узкие полосы и приклеивать их, создавая образ муравейника.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 7. Наблюдение за цветником. (Картотека.)

Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «В лесу» (кар-тотека). Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека). Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Закре-пить знание содержания сказки; развить выразительность речи. Д/и «Сосчитай». Закрепить умение детей в порядковом счете. Тематиче-ская папка для инди-видуаль-ной и под-групповой работы «Насеко-мые». Рита, Глеб Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать поря-док в групповой комнате и на участке дет-ского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Предложить раскраски по теме.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2021 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД