ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Неделя добра в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
В течение дня звучит музыка, дающая положительный настрой.
С утра дети делятся переходящим сердцем (с надписью «добро», как символом чистой, открытой души.
Словарная работа: милосердие, гуманность, сострадание, благость.
1. Нравственное воспитание. Высказывания детей на основе личного опыта «Что такое доброта?»
2. Творческое задание «Мастерская Гномиков» - доброе сердце (поделка из бумаги, бросового материала, по желанию детей)
Публикация «Неделя добра в ДОУ» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
3. «Сундучок добрых дел» (с понедельника по субботу совершая доброе дело, дети кладут в шкатулку значок: геометрическую фигуру своего цвета.
4. Анкетирование родителей.
5. Чтение художественной литературы, русских народных сказок, Библии (10 заповедей, Библия для детей.
6. Прослушивание музыкальных композиций по данной теме.
7. Просмотр мультфильма «Просто так».
8. «Птица-счастья» (оригами с пожеланиями для детей подготовительной группы
Утро:
1. Психоэмоциональная зарядка «С добрым утром!»
Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми.
2. Беседа «Сказки с добрым концом»
Цель: разделить в представлении детей понятия «добро», «зло»; аргументированно убедить в необходимости добрых поступков; активизировать словарный запас детей.
3. Игра малой подвижности с мячом «Волшебная цепочка»
Цель: закрепить умение определять последний звук слова, опираясь на это подбирать следующее слово; предложить детям использовать слова подходящие по смыслу к теме).
НОД.
1. Развитие речи.
Пересказ рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель:
• учить связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов;
• закреплять умение подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова;
• формировать потребность совершать добрые поступки без напоминания по собственному побуждению, беря пример с преданных животных.
2. Аппликация «Сказочная птица».
Цель:
• развивать образное представление, воображение детей;
• закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое;
• учить грамотно рассказывать о своей работе.
Прогулка: поход всей группой в Рыбновскую школу-интернат.
Показ «капустника» для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (Рыбновская школа-интернат).
Вечер. Викторина «Добро побеждает зло».
• Дидактическое упражнение «Восстановите пословицы» (тема «добра», например: слово человеку, что дождь в засуху….)
• Игра малой подвижности «Добрый и злой» (сказочные герои)
• «По дорогам сказок» (выдержки и цитаты из детских произведений по заданной теме).