Лариса Матевосян
Сообщение на семинаре МАДОУ «Акции добра в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на семинаре МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма воспитателя Матевосян Л. И.
"Акции добра в ДОУ"
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированных этических норм поведения.
Публикация «Сообщение на семинаре МАДОУ „Акции добра в ДОУ“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
В решении этих задач помогают акции добра в ДОУ. Они позволяет охватить детей даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течении короткого отрезка времени получить значимый по важности результат.
Наглядными итогами проведения акций становятся, фото отчеты и конечно же, продукт творческой деятельности детей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для формирования положительного отношение окружающих к ДУ.
Акция- групповой метод работы, который затрагивает непосредственно каждого - ребенка и воспитателя.
Благодаря использованию такой формы работы, как акция добра в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, доверия к друг другу, искренности и доброты.
Акции Добра помогают воспитанию сочувствия, отзывчивости, гуманности, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ведь ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Это, конечно, не значит, что воспитывать в детях доброту надо только в специально отведенное для этого время. Конечно, нет! Это кропотливая, ежедневная работа, требующая от самих педагогов обладания эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, умения вовремя прийти ему на помощь. Важно обращать внимание детей на то, что они чувствуют, когда совершают добрые поступки сами, и что чувствуют, когда по отношению к ним кто-либо совершает что-то доброе. И, конечно, чем больше добрых слов говорят взрослые, общаясь с ребенком, тем легче и быстрее дети начинают пользоваться этими словами при общении друг с другом.
Первая Акция Добра в нашем Д/С прошла шесть лет тому назад, накануне Дня Святого Николая. Воспитатели говорили с воспитанниками о доброте и помощи, повторяли с детьми праздничные поздравления и пожелания – подготавливали к проведению Акции Добра. Такие акции стали уже доброй традицией в нашем детском саду, они организовывались педагогами часто накануне праздников, значимых для каждого человека –День Матери, День Победы, День пожилого человека….
Акции Добра проводятся вне НОД, но являются частью образовательного процесса, т. к. помогают в решении задач нравственного воспитания дошкольников.
Если самые первые Акции, как уже было сказано выше, были приурочены к значимым праздникам и событиям, то сейчас проводимые акции могут быть посвящены и тематическим неделям, а также праздникам, о существовании которых мы и не подозревали. Например День рождения тельняшки, Всемирный день Улыбки, День рождения светофора и т. д.
Перед самой акцией идет тематическая работа. На кануне педагоги рассказывают детям об истории праздника или события к которому приурочена акция, обсуждают слова поздравления, объясняют, для чего мы проводим акцию. Тема должна стать эмоционально- значимой для детей, тогда дети получают не только знания, но и положительный позитивный эмоциональный опыт.
Например, День пожилого человека. Мы с детьми беседовали об этом празднике, читали стихи, готовили праздник для бабушек и дедушек, готовили маленькие подарочки своими руками. Тем самым пополняем знания детей и свои, способствуем формированию у детей чувства уважения к истории традиций и праздников. Проведение самой акции является завершающим этапом работы.
Спешащие прохожие не все откликаются на желание детей поздравить, но таких единицы. Ну, а на лицах, не пожалевщих своего времени, взрослых расцветали счастливыми улыбками, звучали ответные поздравления пожелания и слова похвалы и благодарности. И на душе становится светлее от осознания праздничной объединённости и всеобщей доброты и приветливости. Сегодня в суровых реалиях нашего мира прибавилось немного Добра. Пусть на минутку, люди нашего города становились счастливыми, забывая о житейских заботах и проблемах. Разве можно остаться равнодушным к счастью сотворённому детскими руками и доброте детских сердец.
Акции Добра могут заключаться не толь в дарении маленьких подарков и в словах поздравлений. Это могут быть и мини-спектакли для детей младших групп силами старших и подготовительных групп, акции по оказанию помощи птицам зимой "Кормушка для птиц" как часть проекта, "Книжки-малышки " для малышей.
Акции Добра не только помогут воспитанникам осознать значимость доброты, уважения, сострадания, помощи в трудную минуту, но и повысить престиж ДУ в глазах жителей города.