Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя безопасности»

Ольга Савенкова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

2 неделя сентября. Тема недели «Неделя безопасности».

Понедельник 07 сентября 2020 г. Тема дня: «Безопасность на дороге».

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро. Работа в группе

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Неделя безопасности“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми "Кто участвует дорожном движение?" Цель: закрепить знания об участниках дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир).

2. Рассказ воспитателя "Когда появился тротуар?". Цель: познакомить детей с правилами движения по тротуару и по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара.

3. Выставка книг и журналов по ПДД. Цель: развивать интерес к художественной литературе по дорожной безопасности.

4. Раскраски «Транспорт». Цель: закреплять знания видов транспорта и их частей.

5. Д/И «Ездит, плавает, летает. Цель: закреплять у детей классификацию по разным признакам: среда обитания, назначение и т. п. Индивидуальная работа с Ильгизом, Ильясом

ООД

9.00 – 9.30. ОО «Физическая культура». Физкультура

По плану физинстуктора.

9.45 – 10.15. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Поезд, на котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город».

Т. С. Комарова, с. 36.

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Утро. Целевая прогулка. «Пешеходный переход».

1. Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге, правилах движение по пешеходному переходу (по зебре).

2. Исследовательская деятельность. Предложить детям провести опыт: посмотреть на солнце, а потом на дорогу. Объяснить, почему водители должные ездить днем в солнцезащитных очках, а ночью в светоотражающих очках.

3. Трудовая деятельность. Обновить разметку на пешеходных дорожках в детском саду. Цель: воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке детского сада.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. П/И «Стоп» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Вечер. Работа в группе

1. Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: познакомить с произведением.

2. Работа с плакатом «Правила поведения на дороге». Цель: напомнить о безопасности на дороге. Индивидуальная работа с Илоной, Зариной.

3. Оформление стенгазеты «Светофор» Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

4. Физминутка «Светофор». Цель: формировать у детей умение выполнять движения по сигналу (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый – кричим».

5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: напомнить детям о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер. Прогулка

1. Д/И «Кто больше назовёт дорожных знаков?» Цель: закреплять названия дорожных знаков, развивать наблюдательность, память. Индивидуальная работа с Соней, Тимуром.

2. Рисование на асфальте по замыслу детей.

Цель: развивать творческие способности, креативность.

3. П/И «Поезд». Цель: формировать у детей умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по ПДД.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

2 неделя сентября. Тема недели «Неделя безопасности».

Вторник 08 сентября 2020 г. Тема дня: «Пожарная безопасность».

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Огонь бывает разный». Цель: познакомить детей с огнем и его свойствами; закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правилах поведения на пожарах.

2. Пополнение уголка безопасности в группе.

Цель: знакомить детей со средствами пожаротушения, с видами пожарной техники.

3. «Огненные» пословицы и поговорки. Цель: разучить пословицы и поговорки по теме дня; знакомить детей с народной мудростью, со словарным народным творчеством.

4. Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: познакомить детей с произведением.

ООД

9.00 – 9.30. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.45 – 10.15. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП.

Занятие 1. Тема: Количество и счет. Величина. (Диагностика). Н. А. Мурченко. Карта 1.

Цель: определить способность детей вести порядковый счет звуков; выявить умение детей устанавливать объем жидких веществ с помощью условной меры (литр); дать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

10.30 – 11.00. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка

Тема: Лепка «Уголок природы (комнатные животные)» И. А. Лыкова, с. 26.

Задачи: лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков, (форма, окраска, движение.)

Утро. Целевая прогулка «Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями».

1. «Пути эвакуации при пожаре». Цель: знакомить детей с эвакуационными путями при пожаре на территории детского сада

2. Исследовательская деятельность. Опыт «Что загорается быстрее?». Предложить детям провести опыт на веранде (кусок ваты, полоска бумаги, деревянная палочка, монета, горелка, чашечки, таз с водой).

3. Трудовая деятельность. На экологической тропе: уборка мусора на участке группы. Цель: приучать детей трудиться и поддерживать порядок на участке.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. Эстафеты «Юные пожарные», «Спасти детей и горящего дома», «Кто больше вынесет предметов при пожаре» и т. д.

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, действовать сообща.

Вечер. Работа в группе

1. Исследовательская деятельность «Погаси пламя». История воды и воздуха. Опыты и эксперименты. Батова И. С.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес.

3. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: познакомить детей с произведением, обсудить поведение героя.

4. Проблемная ситуация «Если случился пожар в доме?». Цель: научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, не бояться, выбегать из помещения, звать взрослых на помощь. Индивидуальная работа с Соней, Илоной.

5. Рассказ воспитателя «Профессия пожарный». Цель: формировать у детей представление о работе пожарного, о том, что профессия пожарного трудная и тяжелая.

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение засухой травой. Цель: объяснять детям, что сухая трава может стать причиной пожара, и что сухую траву нужно вовремя убирать.

2. Д/И «Предметы профессии» (Индивидуальная работа с Ильгизом и Далилем). Цель: познакомить с игрой, закрепить знание предметов труда профессии пожарного.

3. Командная игра «Тушение пожара». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, действовать сообща.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Подготовить для родительского уголка буклеты по пожарной безопасности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

2 неделя сентября. Тема недели «Неделя безопасности».

Среда 09 сентября 2020 г. Тема дня: «Опыт безопасного общения».

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро. Работа в группе

1. Проблемная ситуация «А что бы ты сделал на месте козлят?»

Цель: на примере героев сказки рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.

2. Сюжетно ролевая игра «Кукла потерялась». Цель: воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Индивидуальная работа с Полиной, Аней.

3. Беседа «Не бойся звать на помощь». Цель: научить детей не бояться звать на помощь, научить громко кричать, призывая на помощь, и привлекать внимание окружающих.

4. Рисование героев знакомых сказок. Цель: помочь детям вспомнить героев сказок, с которыми случились опасные для жизни ситуации (семеро козлят, Красная шапочка, три поросенка и т. д.).

5. Физминутка «Знакомство со своим телом». Цель: учить детей правильно называть части своего тела, чтобы в случае насилия точно определить, какие части тела подверглись насилию.

ООД

9.00 – 9.30. ОО «Речевое развитие». Развитие речи / Обучение грамоте.

Занятие 1. Обследование фонетического слуха. М. Д. Маханева, с. 16.

9.45 – 10.15. ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Как хорошо у нас в саду». О. В. Дыбина, с. 33.

Программное содержание: Расширять представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детц, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

10.55 – 11.25. ОО «Физическое развитие». Физкультура (на воздухе).

По плану физинструктора.

Утро. Прогулка. «Не покидай свой дом».

1. Наблюдение на участке детского сада. Цель: предупреждать детей, чтобы они были внимательны к подозрительным личностям и необычным ситуациям вокруг дома и детского сада, учить, что уходить с территории детского сада нельзя.

2. Исследовательская деятельность. Предложить детям посмотреть, что у них в карманах. Можно ли носить в карманах дорогостоящие вещи? Привлекают ли внимание преступников дорогие вещи у детей?

3. Трудовая деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. П/И «Волк и козлята», «Гуси лебеди». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил игры, напомнить детям о поведении героев сказок.

Вечер. Работа в группе

1. Беседа «Осторожно – "Добрый дядя"». Цель: научить детей не вступать в разговор с незнакомыми людьми, не брать от них конфеты и игрушк, не садиться в чужую машину, звать на помощь взрослых и т. п.

Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.

2. Д/И «Хорошо и плохо». Цель: помочь детям понять, кому позволено трогать их интимные места, научить разнице между «хорошими» и «плохими» прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали.

3. Игра «Сказочные герои» (с показом иллюстраций). Цель: дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно им было поступать, чтобы не попасть в сложные ситуации.

4. Рисование «Один дома». Цель: предложить детям нарисовать опасную ситуацию, когда ребенок один дома, учить правильно действовать в опасных ситуациях. Индивидуальная работа с Далилем, Матвеем.

5. Просмотр мультфильма «Жихарка». Цель: Познакомить детей со сказкой, обсудить поведение героя.

Вечер. Прогулка

1. Ситуативная беседа «Ключ береги. И роток – на замок!». Цель: рассказать детям, почему нельзя оставлять ключи без присмотра, и почему нельзя рассказывать о своей семье и семейных планах.

2. Наблюдение за детьми, которых забирают из детского сада домой родители. Цели: как должен угодить ребенок из детского сада, как он должен отпроситься у воспитателя, объяснить почему.

3. П/И «Кошки-мышки». Цель: упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по домашнему чтению. Подготовить для родителей буклет «Ребенок один дома».

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

2 неделя сентября. Тема недели «Неделя безопасности».

Четверг 10 сентября 2020 г. Тема дня: «Опасные предметы, существа, явления».

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро. Работа в группе

1. Д/И «Можно и нельзя». Цель: дать представление о правилах поведения с бытовыми приборами, показать, в чем заключается опасность тех или иных инструментов.

2. Рассматривание ядовитых растений и ядовитых грибов, опасных животных и насекомых (дидактические картинки). Цель: учить определять ядовитые растения и грибы.

3. Ситуативная беседа «Если заблудился?». Цель: объяснить детям, что он должен делать, если заблудился в лесу, и почему нельзя ходить в лес одному.

4. Раскраски по теме «Безопасность на воде». Цель: напомнить детям правила поведения на воде летом, весной и зимой.

5. П/И «С кочки на кочку». Цель: вспомнить правила игра, развивать реакцию и координацию движения.

ООД

9.00 – 9.30. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

Занятие 2. Тема: Форма. Ориентировка в пространстве (диагностика). Н. А. Мурченко. Карта 2.

Цель: выявить представление детей о геометрических фигурах и формах, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые свойства.

9.45 – 10.15. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

По плану музыкального руководителя.

10.30 – 11.00. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Веселые качели». И. А. Лыкова, с. 36.

Задачи: отражение в рисунках своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

Утро. Прогулка. «Правила поведения на спортплощадке», «Опасность за углом».

1. Наблюдение на территории детского сада. Цель: расширять и закреплять знания о правила поведения на территории детского сада, на спортплощадке, объяснить и показать, что опасность может ждать на каждом шагу (горки, качели, песочницы, ограждения, асфальт, бродячие животные, насекомые, мусор и т. п.).

2. Исследовательская деятельность. Предложить детям провести опыт «Чем опасно битое стекло?»

Для опыта понадобятся битое стекло, воздушный шарик, совок и веник.

3. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке, очистка песка от камней. Цель: прививать желание трудиться и помогать взрослым.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с телом.

Вечер. Работа в группе

1. Настольная игра «ОБЖ: чтобы не попасть в беду». Цель: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Индивидуальная работа с подгруппой детей.

2. Беседа «Если ребенок остался один дома. Цель: формировать у детей основы безопасного поведения дома: не открывать дверь, не выходить к почтовому ящику, не высовываться из окна, не перегибаться через подоконник и т. п.

3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кузнечик». Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе (не навредить мелким животным).

4. Рассказы из опыта детей «Когда гремел гром». Цель: расширять знания детей о правилах поведения во время грозы, развивать самостоятельность в чрезвычайных ситуациях.

Вечер. Прогулка

1. Беседа "Как надо играть на участке, чтобы не пораниться". Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.

2. Д/И "С какой ветки детки". Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. Индивидуальная работа с Полиной, Тимуром.

3. Дыхательные упражнения "Гром", "Облака плывут". Цель: активизировать мускулатуру шеи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Подготовить консультацию для родителей на тему «Безопасность детей в дома». Подготовить папку передвижку по теме.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

2 неделя сентября. Тема недели «Неделя безопасности».

Пятница 07 сентября 2020 г. Тема дня: «Бережем свое здоровье».

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро. Работа в группе

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей представление о профессии врача, рассказать о том, что врач помогает людям стать здоровыми.

2. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою игрушку». Цель: закреплять знание о работе врача, воспитывать у детей чуткость и желание заботиться о близких.

3. Беседа «Режим дня». Цель: попросить детей рассказать о своем режиме дня, уточнить, что это такое и для чего он нужен.

4. Ситуативная беседа «Для чего мы носим гигиеническую маску». Цель: объяснить детям, что маска нужна для того, чтобы не заразиться при контактах с больными.

5. Загадки про витамины. Цель: формировать у детей знания о витаминах.

ООД

9.00 – 9.30. ОО «Физическое развитие». Физкультура.

По плану физинструктора.

9.45 – 10.15. ОО «Речевое развитие». Развитие речи / художественная литература

Тема: «Звуковая культура речи» (проверочное). В. В. Гербова, с. 21

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Утро. Прогулка «На экологической тропе…»

1. Наблюдение за лекарственными растениями. Цель: продолжить знакомство с лекарственным растением – одуванчиком, крапивой, ромашкой, подорожник, лопух и др.

2. Исследовательская деятельность. Предложить детям провести опыт: помыть руки после сбора лекарственных растений, игры в песок и игры с мячом (у трех разных команд ребят) и рассмотреть потом воду после мытья рук, перелив ее в прозрачный сосуд.

3. Трудовая деятельность. Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения, воспитывать желание помогать взрослым.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. П/И с мячом. Цель: совершенствовать у детей навыки игры с мячом, умение бросать и ловить мяч обоими руками.

Вечер. Работа в группе

1. Исследовательская деятельность. Что мы знаем о себе. Тема: Наша кожа. Опыты и эксперименты. И. С. Батова.

Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже; включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия; развивать любознательность.

2. Беседа «Чистота - залог здоровья». Цель: объяснить детям, как связаны чистота и здоровье.

3. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены.

4. Ручной труд: Изготовление гантель из пластиковых бутылок. Цель: учить детей делать из бутылок гантели; пополнение физкультурного уголка спортивным инвентарем.

5. Д/И «Спортивное лото». Цель: учить правильно подбирать предметы – напарники.

Вечер. Прогулка

1. Загадки о разных видах спорта. Цель: развивать воображение, память, развивать у детей интерес к физкультуре и спорту.

2. Игра с мячом «Полезное и вредное». Цель: формировать сознательное отношение быть здоровыми.

3. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу детей в движении.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Знакомство родителей с формами работы ДОУ по профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя безопасности»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД