Светлана Викторовна Дьякова
«Не забудем их подвиг великий!» Познавательная НОД, посвящённая песням военных и послевоенных лет
▼ Скачать + Заказать документы
Не забудем их подвиг великий!
Познавательная НОД, посвящённая песням военных и послевоенных лет
Задачи: продолжать знакомить детей с песнями военных и послевоенных лет,
повествующими о героических подвигах народа в Великой
Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма у детей;
развивать эмоциональную отзывчивость; учить анализировать
содержание песен.
Муз. рук. : Сегодня, дети, мы вновь будем говорить о песнях военных лет. В дни
Публикация «„Не забудем их подвиг великий!“ Познавательная НОД, посвящённая песням военных и послевоенных лет» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о
встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.
Запели солдаты о красоте природы, о берёзах, травах, небе, реке. и
каждый вспомнил свою родную сторонку.
* Слушание песни «Давно мы дома не были» В. Соловьёва-Седого,
А. Фатьянова
Муз. рук. : В перерывах между боями сидели наши воины вокруг костров: кто-то
вспоминал родной дом, кто-то писал письмо домой. Во многих
семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые
присылали с фронта отцы и братья (показ письма). Давайте
послушаем некоторые из них.
* Стихи на тему «Письма с фронта»:
1реб. : Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свиданья.
Твой отец.
2реб. : Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
3реб. : Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
4реб. : Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Муз. рук. : Послушайте, дети, песню о девушке, к которой пишет письмо солдат.
В ней поётся о том, что его любимая от него далеко-далеко, он
вспоминает её глаза и улыбку.
* Слушание песни «В землянке» К. Листова, А. Суркова
Муз. рук. : Эта лирическая песня фронтовых дней. Гитара или гармонь всегда
были рядом с солдатом, и наши защитники в минуты отдыха пели,
и песня «В землянке» была для них одной из любимых лирических
песен. Дети, какая она по характеру?
Дети: Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая, немного грустная.
Муз. рук. : Песня, действительно, задумчивая, размышляющая. В ней слышатся
интонации сожаления. А теперь вспомним песню, которая родилась в
первые дни войны.
Дети: Эта песня называется «Священная война», написал её композитор А. В.
Александров на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача.
Муз. рук. : Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах
мелодии превращают эту песню в величественную песню-гимн.
Решительное движение мелодии вверх звучит как суровый призыв.
* Слушание песни «Священная война» А. В. Александрова,
В. И. Лебедева-Кумача
Муз. рук. : Какая музыка по характеру?
Дети: Тяжёлая, торжественная, похожая на марш.
Муз. рук. : Верно. Это патриотическая песня. Энергичная мелодия и аккордовое
сопровождение, чёткий ритм придают ей черты марша. Первое слово
«Вставай» в песне звучит очень длинно. Звучит, как приказ. И как
мольба. Оно очень громкое это «Вставай!». И всё потому, что наша
страна огромная, и нужно было докричаться до всех, чтобы все
услышали. Слово «огромная» тоже поётся так, что в нём ощущается
действительно огромная страна. «Огр-о-о-мная!» (произнести слово
вместе с детьми, разводя руки широко в стороны). Даже зябко
становится от этого слова. И ритм этой песни, как ритм сердца.
Эта песня патриотическая, поют её хором, громко, торжественно.
Когда война закончилась, песни о войне продолжали «рождаться».
Они, как песенные памятники, появлялись на нашей земле. Давайте
послушаем одну из таких песен, называется она «Журавли». Написал
её известный композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов.
Исполняет песню певец, голос которого знают и слушают многие
поколения. Зовут его Марк Бернес. Послушайте песню в его
исполнении.
* Слушание песни «Журавли» Яна Френкеля, Расула Гамзатова
Муз. рук. : Как звучал голос певца?
Дети: Низко.
Муз. рук. : Какая по характеру песня?
Дети: Грустная, печальная, спокойная.
Муз. рук. : Да, эта песня задумчивая, песня – воспоминание. Наш народ помнит и
чтит ветеранов, победивших фашистских захватчиков, и поэтому до
сих пор композиторы пишут песни о Великой Отечественной войне.
В послевоенные годы была написана песня «День Победы».
Создали её композитор Д. Тухманов и поэт В. Харитонов. Эта песня
словно эмблема праздника Дня Победы. Давайте её послушаем.
* Слушание песни «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова
Муз. рук. : Песня передаёт чувство гордости за свою непобедимую Родину. Она
написана в маршевом жанре. Песня несёт радостное волнение,
восторг и чувство победы. Эта песня – праздничный марш. Она
звучит гордо, торжественно, победно! Она написана через много лет
после окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по
радио, телевидению, на улицах, концертных площадках.
Сейчас я предлагаю вам под эту песню пройти торжественным
маршевым шагом по залу, а затем – в свою группу, а музыка будет
звучать вам вслед.
* Детский парад под песню «День Победы» Д. Тухманова,
В. Харитонова