Татьяна Кожина
Проект «Моя Родина — село Репец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец
"Моя Родина- село Репец"
Составила воспитатель Кожина Т. Л.
Паспорт проекта
Вид: познавательно- развлекательный
Продолжительность проекта : год.
По составу участников- групповой: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Моя Родина — село Репец“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Иногда у людей складывается представление о патриотизме как о чем- то скучном, наигранном. Но ведь для любого человека семья, дом в котором она живет, детский сад, куда человек ходит с самого раннего детства совсем не скучные понятия, а,наоборот, вызывают очень дорогие, родные сердцу чувства. У нашего села есть свои достопримечательности, своя история. Рассказать о них детям, вызвать чувство гордости за родное село в интересной игровой форме - вот, пожалуй, главное, что задумывалось осуществить с помощью этого проекта.
Цель:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Закрепить представления о символике Российского государства.
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своем селе Репец.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, Россия, село Репец.
Материалы:
- Изображения герба и флага России;
-Картинки, фото с изображением видов села, его достопримечательностей.
- Слайды с видами России.
- Слайды с видами села, его окрестностей.
- Альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка.
План реализации проекта :
1. Проведение занятия «Откуда сыр пришел?» осенью.
2. Проведение экскурсии в лесополосу осенью.
3. Знакомство с
-подвижными играми: «Кто у нас хороший»
- сюжетно- ролевой игрой «Концерт» зимой.
4. Проведение занятия «Символика России» зимой.
5. Проведение занятия «Посадка семян овощей» весной.
6. Беседа и участие в проведении митинга «День Победы» весной.
7. Проведение экскурсии к роднику «Черный колодец» летом.
Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение " Необъятная страна" Степанов В.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.
Ответы детей: Герб России.
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий -неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель. Молодцы! Вы ответили верно! Это символика нашей родины.
Физкультурная разминка под песню «Белый, синий, красный»
Воспитатель. Кто из вас бывал в каком-нибудь городе? (ответы детей)
Расскажите, что вы видели в городах. (Рассказы детей о том, что им запомнилось)
Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов. Самый большой город в нашей стране является столица - Москва. Мы с вами живем в селе, которое находится не далеко от Москвы. Наше село маленькое по сравнению с городами, но в нем много красивых мест, в нем стоят дома, в которых мы живем. А вы знаете, как называется наше село?
Ответы детей: село Репец.
Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Репец! Мы с вами репчане! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу маленькой реки с таким же названием, как и село - Репец.
Сейчас мы совершим миниэкскурсию по нашему селу. Давайте представим, что участок нашего детского сада- это наше село Репец. Скажите, в каких домах вы живете? А как называются улицы села?
(Ответы детей).
Посмотрите. Вот дома, а вот и название улицы. Кто может прочитать?
( Дети с помощью воспитателя называют улицу: Павлова).
Воспитатель. Что же есть на этой улице?
(Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото детского сада, магазина, сырного завода, называют их. Около фото –игрушки, бутафорский сыр, бутафорские продукты).
Воспитатель. Для чего нам магазин?
Что варят на сырном заводе?
-Что же вы любите делать в детском саду?
(Ответы детей).
-Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».
- А вот и следующая улица… Покровская.
Что на этой улице находится?
(Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото ДК или его макет, библиотеки, называют их. Около фото -микрофон и стопка книг).
Что вы делаете в Доме Культуры? Какие праздники там проводятся?
А кто из вас знает, что такое библиотека? А зачем ваши родители ходят в библиотеку?
(Ответы детей)
Представьте, что вы пришли в ДК выступать с концертом.
Сюжетно- ролевая игра «На концерте».
(Репертуар проговаривается заранее, дети вспоминают песни, стихи и танцы, разученные ранее)
- Следующая улица- Полевая. Что мы видели, когда гуляли по ней, кроме домов?
Да, напротив домов находятся огороды. Что люди сажают на огороде? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей).
Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото людей, работающих на огороде, шапочки для игры, картинки «Овощи». Подходят к мини огороду на участке.
Проводится игра- хоровод «Огородная- хороводная»
-Следующая улица- Зимняя.
Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, за которыми растут березы. Видят фото посадок, картинки деревьев и кустарников.
Что находится рядом с ней? Лесополоса. Помните, как мы гуляли по ней? Кто помнит, какие деревья и кустарники там растут? Чье пение мы слышали? Каким дышали воздухом? Как называют леса (Ответы детей)
Проводиться подвижно- дидактическая игра «1,2,3, к дереву беги»
-А вот и улица Южная.
Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят
1-фото памятника погибшим воинам -землякам, макет памятника.
Чтение стихотворений к празднику 9 Мая. Короткий рассказ воспитателя о жителях села, воевавших во время войны.
2- фото родника, емкости с родниковой водой, стаканчики.
Воспитатель. Кто из вас помнит, как называется родник на улице Южной?
Да, Черный Колодец. А какая в нем вода? Студеная, чистая, вкусная.
Давайте сядем около родника, отдохнем, попьем чистой родниковой воды
Дети и взрослые присаживаются на скамейке, пьют родниковую воду.
- Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?».
Слушайте внимательно признаки какого - либо здания и назовите его название.
1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад) .
2. Где больных осматривает врач? (амбулатория)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа) .
4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты? (Дом Культуры) .
6. Где варят сыр?
7. Где можно взять книгу для чтения?
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Репец.
Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Почему вы любите свою малую Родину?
(Ответы детей.)