Приложение МААМ

Проект «Моя Родина — село Репец»

Татьяна Кожина
Проект «Моя Родина — село Репец»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец

"Моя Родина- село Репец"

Составила воспитатель Кожина Т. Л.

Паспорт проекта

Вид: познавательно- развлекательный

Продолжительность проекта : год.

По составу участников- групповой: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Моя Родина — село Репец“» размещена в разделах

Актуальность проекта : любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Иногда у людей складывается представление о патриотизме как о чем- то скучном, наигранном. Но ведь для любого человека семья, дом в котором она живет, детский сад, куда человек ходит с самого раннего детства совсем не скучные понятия, а,наоборот, вызывают очень дорогие, родные сердцу чувства. У нашего села есть свои достопримечательности, своя история. Рассказать о них детям, вызвать чувство гордости за родное село в интересной игровой форме - вот, пожалуй, главное, что задумывалось осуществить с помощью этого проекта.

Цель:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Закрепить представления о символике Российского государства.

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- Расширять знания детей о своем селе Репец.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.

Словарная работа: Родина, Россия, село Репец.

Материалы:

- Изображения герба и флага России;

-Картинки, фото с изображением видов села, его достопримечательностей.

- Слайды с видами России.

- Слайды с видами села, его окрестностей.

- Альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка.

План реализации проекта :

1. Проведение занятия «Откуда сыр пришел?» осенью.

2. Проведение экскурсии в лесополосу осенью.

3. Знакомство с

-подвижными играми: «Кто у нас хороший»

- сюжетно- ролевой игрой «Концерт» зимой.

4. Проведение занятия «Символика России» зимой.

5. Проведение занятия «Посадка семян овощей» весной.

6. Беседа и участие в проведении митинга «День Победы» весной.

7. Проведение экскурсии к роднику «Черный колодец» летом.

Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение " Необъятная страна" Степанов В.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.

Ответы детей: Герб России.

Воспитатель: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.

Ответы детей: Флаг России.

Воспитатель: Белый цвет – березка,

Синий -неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель. Молодцы! Вы ответили верно! Это символика нашей родины.

Физкультурная разминка под песню «Белый, синий, красный»

Воспитатель. Кто из вас бывал в каком-нибудь городе? (ответы детей)

Расскажите, что вы видели в городах. (Рассказы детей о том, что им запомнилось)

Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов. Самый большой город в нашей стране является столица - Москва. Мы с вами живем в селе, которое находится не далеко от Москвы. Наше село маленькое по сравнению с городами, но в нем много красивых мест, в нем стоят дома, в которых мы живем. А вы знаете, как называется наше село?

Ответы детей: село Репец.

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Репец! Мы с вами репчане! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу маленькой реки с таким же названием, как и село - Репец.

Сейчас мы совершим миниэкскурсию по нашему селу. Давайте представим, что участок нашего детского сада- это наше село Репец. Скажите, в каких домах вы живете? А как называются улицы села?

(Ответы детей).

Посмотрите. Вот дома, а вот и название улицы. Кто может прочитать?

( Дети с помощью воспитателя называют улицу: Павлова).

Воспитатель. Что же есть на этой улице?

(Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото детского сада, магазина, сырного завода, называют их. Около фото –игрушки, бутафорский сыр, бутафорские продукты).

Воспитатель. Для чего нам магазин?

Что варят на сырном заводе?

-Что же вы любите делать в детском саду?

(Ответы детей).

-Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».

- А вот и следующая улица… Покровская.

Что на этой улице находится?

(Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото ДК или его макет, библиотеки, называют их. Около фото -микрофон и стопка книг).

Что вы делаете в Доме Культуры? Какие праздники там проводятся?

А кто из вас знает, что такое библиотека? А зачем ваши родители ходят в библиотеку?

(Ответы детей)

Представьте, что вы пришли в ДК выступать с концертом.

Сюжетно- ролевая игра «На концерте».

(Репертуар проговаривается заранее, дети вспоминают песни, стихи и танцы, разученные ранее)

- Следующая улица- Полевая. Что мы видели, когда гуляли по ней, кроме домов?

Да, напротив домов находятся огороды. Что люди сажают на огороде? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей).

Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят фото людей, работающих на огороде, шапочки для игры, картинки «Овощи». Подходят к мини огороду на участке.

Проводится игра- хоровод «Огородная- хороводная»

-Следующая улица- Зимняя.

Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, за которыми растут березы. Видят фото посадок, картинки деревьев и кустарников.

Что находится рядом с ней? Лесополоса. Помните, как мы гуляли по ней? Кто помнит, какие деревья и кустарники там растут? Чье пение мы слышали? Каким дышали воздухом? Как называют леса (Ответы детей)

Проводиться подвижно- дидактическая игра «1,2,3, к дереву беги»

-А вот и улица Южная.

Дети проходят мимо нарисованных и бутафорских домов, видят

1-фото памятника погибшим воинам -землякам, макет памятника.

Чтение стихотворений к празднику 9 Мая. Короткий рассказ воспитателя о жителях села, воевавших во время войны.

2- фото родника, емкости с родниковой водой, стаканчики.

Воспитатель. Кто из вас помнит, как называется родник на улице Южной?

Да, Черный Колодец. А какая в нем вода? Студеная, чистая, вкусная.

Давайте сядем около родника, отдохнем, попьем чистой родниковой воды

Дети и взрослые присаживаются на скамейке, пьют родниковую воду.

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?».

Слушайте внимательно признаки какого - либо здания и назовите его название.

1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад) .

2. Где больных осматривает врач? (амбулатория)

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа) .

4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты? (Дом Культуры) .

6. Где варят сыр?

7. Где можно взять книгу для чтения?

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Репец.

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Почему вы любите свою малую Родину?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Моя малая Родина-Красное Село»Интегрированное НОД по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Моя малая Родина-Красное Село» Интегрированное НОД для подготовительной группы «Моя малая Родина – Красное Село». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия.

Конспект занятия «Моя малая родина-село Новый Буян» для старших дошкольников.Конспект занятия «Моя малая родина-село Новый Буян» для старших дошкольников. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н. ель проведения занятия: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина». Задачи, решаемые в процессе занятия: 1. Обобщить.

Конспект занятия «Мое село-моя малая Родина!» Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина" Цель: Формировать знания.

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Сказка за сказкой» Название проекта «Сказка за сказкой» Руководитель проекта (автор) Полянская Светлана Александровна Срок реализации краткосрочный Типология.

Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш»Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. И я тоже решила принять участие со своей 5-летней дочкой. Мы живем в городе Миассе, но так.

Проект «Моя малая Родина — село Ташелан» Проект "Моя малая Родина-село Ташелан". Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 4 -7 лет,.

Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» ТЕМА: «Моя малая Родина» Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — село Репец»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — село Репец»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожина (УИ 358411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД