Ольга Асяева
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Асяева Ольга Леонидовна воспитатель I квалификационной категории
Название проекта : Ёлочка – зелёная иголочка.
Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Асяева Ольга Леонидовна.
Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий.
Цель, направление деятельности проекта : Учить беречь природу. Бережное и заботливое отношение к «зеленому другу».
Задачи:
1. Закладывать основы экологического воспитания.
2. Активизировать наблюдательность.
3. Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Проект „Ёлочка-зелёная иголочка“» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Развитие коммуникативных навыков.
Краткое содержание проекта : Проект представляет собой работу по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
В результате проделанной работы мы хотим видеть своих воспитанников добрыми, общительными, трудолюбивыми, умеющими восхищаться красотой природы, а их родителей – экологически грамотными.
I этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
III этап – рефлексивный (итоговый). Включает в себя сбор и обработку практических материалов, и представление данных результатов.
Место проведения: Младшая группа.
Сроки проведения: 2 месяца (декабрь, январь).
Количество участников проекта (взрослые и дети) : Дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: Младший дошкольный возраст 3-4 года
Форма проведения: Презентация.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
1. Презентация.
2. Выставка поделок и плакатов совместных работ родителей и детей.
3. Создание альбома «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (ёлочные игрушки).
4. Создание альбома «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка» (из бросового материала).
5. Оформление интерьера к Новому году.
6. Детский праздник.
Примерная схема осуществления проекта «Ёлочка – зеленая иголочка».
№ п/п Формы и методы работы Ответственные Сроки проведения
I этап – подготовительный.
1. Подготовка наглядного иллюстративного материала для занятий с детьми Асяева О. Л. 1-я неделя декабря
2. Работа с родителями:
• Обсудить цели и задачи проекта;
• Создание условий для реализации проекта;
• Конкурс в защиту живой ё лки на тему: «В лесу родилась ёлочка. Пускай там и растет!»
Цель: сохранить живую природу, приумножить оскудевшие зеленые насаждения.
• Выставка поделок из бросового материала на тему: «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка!»
Цель: приучать детей и родителей видеть красоту окружающего мира и беречь родную природу, создать праздничное настроение.
• Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (изготовление ёлочных игрушек)
• Составление альбома «Новый год в кругу семьи».
Асяева О. Л.
Родители
Родители и дети
2-я неделя декабря
Январь
II этап – основной
1. Чтение художественной литературы
• О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!»; Новый год, Новый год!»
• Н. Филимонова «Ёлка»
• С. Маршак «Песня о ёлке»
• Д. Хорол, пер М. Сидоренко «Ёлочка»
• Р. Кудашова Песня Ёлка
• Л. Зеленевская «Сюрприз»
• В. Берестов «Ёлочный шар»
• Е. Ильина «Наша ёлка»
• В. Донникова «Вот она, елочка наша»
• С. Вышеславцева «Возле ёлки»
• Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка»
• И. Токмакова «Живи, ёлочка»; «Ёжик и ёлочка»; «Про ёлочку»
• К. Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»
• З. Петрова «Наша ёлка»
• Е. Благина «Ёлка» Асяева О. Л. ,
дети В течение месяца
2. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке дошкольного учреждения)
Цель: Формировать представления о ели, ее красоте; обогащать и активизировать словарь детей.
Познавательное развитие на тему:
• «В лесу родилась ёлочка». Асяева О. Л. ,
дети 1-я неделя декабря
3. Познавательно-речевое развитие на тему:
«В лесу родилась ёлочка». Асяева О. Л.,
дети 2-я неделя декабря
4. Продуктивная деятельность на тему:
• «Ёлочка – зеленая иголочка» (рисование, аппликация)
• Шарики для новогодней ёлочки» (рисование, аппликация) Асяева О. Л. ,
дети
3 неделя декабря
Январь
5. Нерегламентированная деятельность:
• Беседа с детьми по технике безопасности;
• Подвижная игра «1, 2, 3 к ёлочке беги»; «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка»;
• Сюжетно ролевая игра Концерт для игрушек. Асяева О. Л. ,
дети
3-я неделя декабря
Январь
III этап – итоговый
1. Обработка и оформление материалов проекта. Асяева О. Л. ,
дети 3-я неделя декабря
2. Анализ результатов работы. Асяева О. Л. ,
дети 3-я неделя декабря
3. Новогодний праздник. Воспитатели группы, муз. работник 4-я неделя декабря
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание детей о природе: умение оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе.
• Освоение детьми основ экологического воспитания.
• Повышение активности родителей к участию в жизни детского сада.
Последовательность, ход проекта :
1. Деятельность воспитателя
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
Формулировка проблемы:
«Почему надо беречь лес?»
Введение в игровую ситуацию:
Детям приходит письмо: «У Старичка-Лесовичка случилась беда, хотят погубить его лес и срубить самые красивые ёлочки для новогоднего праздника».
2. Планирование деятельности. Определение уровня готовности к поисковой работе.
Воспитатель: Ёлочки – удивительно красивые и стройные растения. Ребята, давайте вместе подумайте, что может произойти, если люди вырубят все ёлочки?
Дети (примерный ответ) : Тогда у нас не будет, леса и животным нечем будет питаться.
(ребенок читает стихотворение)
Ёлочка, ёлочка, зеленая иголочка.
И стройна и весела, снегом запорошена.
Полюбуйтесь ей в лесу
И оставьте красоту.
Не рубите ёлку, люди.
Пожалейте зимний лес.
Пусть вокруг нее зверюшки
Водят в праздник хоровод.
Пусть спасаются зайчишки
От лисицы озорной.
Под мохнатыми ветвями
Доброй ёлочки лесной.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как мы с вами можем помочь ёлочкам, которые рубят в праздничные дни?
Дети (примерный ответ) : Нарядить ёлку во дворе; нарядить ёлку, растущую в лесу; купить искусственную ёлку.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, чем искусственная ёлка отличается от живой ёлки?
Дети (примерный ответ) : Искусственная ёлка не имеет запаха, у нее не осыпаются иголки. Живая ёлка растет, и будет долго радовать своей красотой, а искусственная ёлка не растёт. Искусственную ёлку можно изготовить из чего угодно.
Воспитатель: Действительно, если мы изготовим ёлку из разного материала, то мы внесем большой вклад в сохранение природного богатства. Из чего можно сделать ёлочку?
(дети показывают и рассказывают из чего можно сделать ёлочку)
Воспитатель: Молодцы! Ёлочка приходит к нам на праздник, и мы ее украшаем. Чем украшают ёлочку на Новый год?
Дети (примерный ответ) : Игрушками.
(воспитатель предлагает рассмотреть ёлочные игрушки в мастерской Деда Мороза и Снегурочки и украсить искусственную ёлочку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка получилась. Теперь я предлагаю вам нарядить свои ёлочки.
(дети занимают свои рабочие места и делают творческую работу по изобразительной деятельности)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое главное дело мы с вами сделали?
Дети (примерный ответ) : Мы уберегли наши живые ёлочки.
Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю вам спеть песню о ёлочке.
(дети поют песню, раздаются угощения)